Прогулка вдоль течения Тайберна. Конец маршрута

Грин-парк

Прогулка вдоль течения Тайберна. Конец маршрутаПерейдите Пиккадилли и через ворота войдите в Грин-парк. Перед вами — незастроенная, слегка покатая долина, плавно поворачивающая вправо и почти в самом ее низу пересекаемая Конститьюшн-Хилл (Constitution Hill), крутым справа и пологим слева. В древности Тайберн исчезал здесь в болотистой почве поймы Темзы. Позже речка использовалась для наполнения водой озера в парке Сент-Джеймс (сегодня эту функцию выполняют артезианские скважины). Надежно упрятанная в выложенный кирпичом туннель, она течет под Букингемским дворцом до места своего слияния с Темзой, примерно в 2 км отсюда.

К Темзе

Следует признать, что прогулка отсюда до Темзы, которая займет около 50 минут и будет проходить по плоской местности, не столь интересная и разнообразная, как участок маршрута от Мэрилебона до Грин-парка. Тем не менее, совершить ее стоит. Наградой на финише станет возможность увидеть, как Тайберн впадает в Темзу. Для начала перейдите на светофоре Конститьюшн-Хилл (Constitution Hill) и пройдите перед Букингемским дворцом, следуя вдоль ограждения с правым поворотом. Пройдя через Букингемские ворота (Buckingham Gate), пересеките главную дорогу (также именуемую Buckingham Gate) и поверните направо. У дома № 4 по Букингем-гейт (Buckingham Gate; напротив входа в Картинную галерею королевы) сверните налево и по пешеходной аллее пройдите на Стэффорд-плейс (Stafford Place).

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам поход в пещеру на возвышенности Эбрахам Хайтс.

На улице поверните направо, пересеките Пэлэс-стрит (Palace Street) и продолжите идти дальше уже по Stag Place. В конце улицы через красочную скульптурную композицию пройдите на Брессенден-плейс (Bressenden Place). На светофоре перейдите Виктория-стрит (Victoria Street), чтобы оказаться на Карлайл-плейс (Carlisle Place), а затем первый по¬ворот направо, на King's Scholars' Passage. (Если ворота будут закрыты, идите дальше по Carlisle Place и потом сверните направо, на Francis Street.) «Пассаж» представляет собой полный малоприятных запахов служебный проезд на задворках многоэтажных зданий. Своим необычным названием он обязан пруду Королевских стипендиатов (King's Scholars' Pond), в который здесь вливался Тайберн во времена, когда туг еще была открытая местность. «Королевские стипендиаты» — ученики близлежащей Вестминстерской школы.

Когда Тайберн был упрятан под землю, этот участок стал именоваться коллектором пруда Королевских стипендиатов (King's Scholars' Pond Sewer). На выходе с проезда пересеките по диагонали оживленную магистраль Воксхолл-Бридж-роуд (Vauxhall Bridge Road) и дальше двигайтесь по Upper Tachbrook Street. Возможно, вы подумаете, что название улицы (brook означает «ручей») как-то связано с Тайберном, однако в действительности Tachbrook — место в графстве Уорикшир, в XVIII в. принадлежавшее владельцу здешнего участка земли (человеком этим, кстати, был королевский садовник Генри Уайз). Следуйте по Tachbrook Street, по пути переходя Уорик-уэй (Warwick Way), Чарлвуд-стрит (Charlwood Street) и Моретон-стрит (Moreton Street). В конце улицы река напрямую пересекает Lupus/Bessborough Street, а нам придется слегка отклониться от ее течения и пройти по Aylesford Street. В конце улицы перейдите Гросвенор-роуд (Grosvenor Road) и поверните налево, чтобы через причал Честер-Уорф (Chester Wharf) на берегу Темзы вернуться к руслу Тайберна.

Устье Тайберна

Когда дойдете до Тайберн-хауса (Tyburn House) и Рио-коттеджа (Rio Cottage), вновь воссоединитесь с рекой. Это именно то место, где Тайберн впадает в Темзу. Под названными зданиями в стене набережной имеется полукруглое отверстие высотой 3 м и шириной 4,5 м. Как свидетельствует табличка на Рио-Коттедже, в 1832 г. примерно в 6 м в глубине канала был установлен мощный железный затвор. Если зайдете за угол и окажетесь на набережной Crown Reach Riverside Walk, то, заглянув за парапет, увидите выпускной канал реки.Раньше можно было ближе рассмотреть и выложенный кирпичом туннель, и затвор, спустившись по лесенке на илистый берег, но сегодня доступ туда закрыт. Однако можно пройти в парк на противоположном берегу Темзы.

Для этого дойдите по набережной до моста Воксхолл, перейдите по нему реку, поверните направо, на Вандеворт-роуд (Wandsworth Road), потом еще раз направо, на Nine Elms Lane, и войдите в парк. Если будете переходить мост по правой, верхней по течению Темзы стороне, справа же от моста в стене набережной увидите затвор канала Эффры (EfTra), самой крупной «утраченной» реки на южной стороне Темзы. Подобный затвор имеется и с другой стороны моста (под штаб-квартирой секретной разведывательной службы MI6 ). Он обозначен как «Effra», однако в действительности это лишь ливневая канализация.

________________________________________________________________________

Оцените данный материал:

Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!