Прогулка вдоль течения Флита. Продолжение маршрута

Источник Сент-Чэдз

Прогулка вдоль течения Флита. Продолжение маршрутаС Кингс-Кросс-бридж сверните в первую улицу налево и по Сент-Чэдз-плейс (St Chad's Place) спускайтесь с холма. Внизу поверх стены вы сможете увидеть в ложбине станцию «King's Cross Thameslink». Прокладка в 1860-х годах линии подземки через этот район уничтожила последний остававшийся уголок сада Сент-Чэдз-гарденс, прежде окружавшего популярный источник, который в XVIII в. еженедельно посещало до тысячи человек, стремившихся испить его целебной воды. Дальше в ходе прогулки мы подойдем еще к одним местным источникам, привлекавшим еще большее число людей. Улица Сент-Чэдз-плейс сужается до размеров скромного прохода, отклоняется влево и выводит вас на Кингс-Кросс-роуд (King's Cross Road). Поверните направо и идите по плавно поворачивающей вправо улице. Слева все улицы поднимаются вверх по восточному склону долины Флита, у некоторых в названии имеется само за себя говорящее слово «rise» («подъем»), например Weston Rise. За бывшим зданием суда магистратов и полицейским участком улица, следуя изгибам реки, меняет направление и уходит влево.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам услугу: Экскурсия на побережье Саффока.

Источники Бегнигг-Уэдлс

Справа, за автомастерской, протянулась терраса домов — все с балконами на уровне второго этажа. На их месте находились уже упоминавшиеся выше знаменитые источники Бегнигг-Уэллс (Bagnigge Wells), самые посещаемые в окрестностях Лондона, одержимого в XVIII в. «водами». Река Флит протекала через сад этого курортного уголка, на берегу стояли скамейки «для желающих покурить, выпить сидра, эля и т. д., что не дозволяется в других частях сада». Сегодня о спа (помимо названия близлежащей Wells Square) напоминает лишь каменная табличка с надписью, вмурованная в стену первого дома террасы и, как полагают, отмечающая северо-западную границу исчезнувшего сада. На табличке значится 1680 г., что особенно любопытно, поскольку приблизительно в те годы имение Бегнигг-хаус служило летним домом фаворитке Карла II Нелл Гуинн. Ассоциация места с Нелл увековечена в названии улицы Гуинн- плейс (Gwynne Place) по другую сторону Кинге-Кросс-роуд. Упоминание в тексте «Pinder a Wakefeilde» относится к знаменитому старому пабу «Pindar of Wakefield», до недавнего времени существовавшему на близлежащей Gray's Inn Road. Первый «Pindar» открылся в 1517 г., а последний после обретения новых владельцев был переименован в «Water Rats».

Маунт-Плезант

За террасой домов поверните направо, на Кабитт-стрит (Cubitt Street), затем на первую улицу налево, Пакенхэм-стрит (Pakenham Street). Река в этом месте также поворачивает направо, к Пакенхэм-стрит, огибая возвышенность, именуемую Маунт-Плезант (Mount Pleasant). По мере подъема к пересечению улицы с Calthorpe Street контуры возвышенности будут обрисовываться все отчетливее, а на ее вершине перед вашим взором предстанет огромное здание Центра сортировки Королевской почтовой службы. По Phoenix Place вы спуститесь с холма, вероятно, имеющего искусственное происхождение и призванного сделать менее крутой Calthorpe Street, взбирающуюся по западному склону долины Флита. Когда дойдете до улицы под названием Маунт-Плезант, справа откроется вид на ложе истинной речной долины. Двигайтесь дальше по Уорнер-стрит (Warner Street), ныряющей под пересекающую долину Роузбери-авеню (Rosebery Avenue). Река теперь врезается в берег справа, по которому поднимается несколько улиц со словом «hill» (холм) в названии, в частности Eyre Street Hill и Back Hill. На вершине холма некогда располагался большой сад, примыкавший к лондонской резиденции епископа Илийского. Отсюда «растительные» названия таких местных улиц, как Vine Hill («Виноградный холм») и Herbal Hill («Травяной холм»).

Клеркенуэлл

В конце Уорнер-стрит сверните налево на Ray Street, с обеих сторон огибающую впереди приходскую церковь Клеркенуэлла (Clerkenwell). Пересеките Фаррингдон-роуд (Farringdon Road) и по Ray Street Bridge поверните направо, к пабу «City Pride». Своим названием Клеркенуэлл обязан источнику Клеркс-Уэлл (Clerk's Well), чистая вода которого била из-под земли на восточном берегу Флита и в Средние века принадлежавшему гильдии приходских секретарей Сити. В течение последующих столетий родник пребывал в безвестности и вновь был обнаружен в 1924 г. Сегодня его можно видеть во «Дворе источника» (Well Court) через окно дома № 16 по Фаррингдон-лейн (Farringdon Lane), непосредственно за «City Pride». Экспозиция рядом с источником включает текст, набранный достаточно крупным шрифтом, чтобы его можно было читать снаружи, а на левой стене — увеличенную репродукцию карты XVI в., на которой ясно различим Клеркенуэлл и широкая река Флит, протекающая рядом с ним в направлении Темзы. От источника идите дальше по Фаррингдон-лейн (Farringdon Lane) и мимо Клеркенуэлл-грин (Clerkenwell Green). Пересеките Клеркенуэлл-роуд (Clerkenwell Road) и продолжайте двигаться по Торнмилл-стрит (Turnmill Street, «Мельничная улица»), обязанной своим названием трем водяным мельницам, стоявшим здесь на реке в Средние века.

В конце улицы, рядом со станцией «Farringdon», поверните направо, на Коукросс-стрит (Cowcross Street), перейдите Фаррингдон-роуд в направлении Гревилл-стрит (Greville Street) и поверните налево, на Саффрон-Хилл (Saffron Hill). Название улицы («Шафранный холм») напоминает о том, что епископ Илийский выращивал в своем саду на вершине холма большой урожай шафрана, который в Средние века широко использовался, так как способен перебить вкус несвежего мяса. Саффрон-Хилл довольно круто спускается, по-видимому, к реальному уровню улицы. В конце ее вам придется подняться по ступеням до искусственного уровня. Разница между уровнями составляет около 6 м. Наверху лестницы поверните налево. Напротив, на противоположной стороне долины, раскинулся рынок «Смитфилд» (Smithfield Market). Ког¬да на этом старом рынке торговали мясом, он создавал для реки большие проблемы, поскольку по ее водам спускали кровь и остатки забитых животных. Нетрудно себе представить уровень загрязнения Флита.

________________________________________________________________________

Оцените данный материал:

Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!