Подземный Лондон: Цитадели

Подземный Лондон: Цитадели
ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОД


Подземный Лондон: ЦитаделиЛондон гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Потаенные уголки города скрывают не только стены; немало их и под поверхностью земли. Люди свыше полутора столетий прокладывают туннели в местном глинистом грунте, и, как следствие, — поражающее воображение скопление подземных сооружений, расположенных на глубине до 60 м под улицами города. Обычно единственными признаками их существования служат решетки, вентиляционные выходы и крышки люков. Безусловно, значительная часть подземного мира знакома миллионам людей, пользователям подземной транспортной системы, автомобильных и пешеходных туннелей под Темзой. Но многое остается тайным, и мы в этом убедимся.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам увлекательную поездку в Замок Блэр, вересковые пустоши.

ПОДЗЕМНЫЕ ЦИТАДЕЛИ

Вероятно, самый интересный самостоятельный комплекс — это правительственная система туннелей и помещений под Уайтхоллом. Сердцевина комплекса — огромный подземный административный центр под зданием Министерства финансов (Казначейство) на пересечении Хорс-Гардс-роуд (Horse Guards Road), Сторис-гейт (Storey's Gate) и Грейт-Джордж-стрит (Great George Street). Он был секретно оборудован в 30-х годах прошлого века под существовавшим зданием, первый этаж которого заполнили слоем бетона толщиной 5 м, образовавшим мощный защитный колпак. В годы Второй мировой войны центром пользовался премьер-министр Уинстон Черчилль и его Военный кабинет. И сегодня большая часть его 200 с лишним комнат используются как офисные помещения, тогда как наиболее исторически ценная часть — кабинеты Черчилля и членов его правительства — открыты для посещения как музей «Военный кабинет» (Cabinet War Rooms). Если захотите посетить это интригующее свидетельство самого тяжелого для Британии периода, имейте в виду, что вам покажут лишь малую часть обширного подземного комплекса площадью свыше 2,5 га. Создававший ставшие музеем помещения военный инженер бригадир Джеймс Орр умер только 1993 г.

За свою работу он был удостоен ордена Британской империи, однако проект в целом был настолько секретным, что в списках награжденных Орр не значился. На север и юг от «Военного кабинета» проложены два туннеля. Южный протянулся до бывших правительственных зданий на Marsham Street. Говорят, что сооруженный в годы войны для сообщения «Военного кабинета» с правительственной цитаделью «Ротонда» (Rotunda), оборудованной на месте старых газохранилищ на Horseferry Road, туннель сегодня не используется (ходят слухи, что выход из него имеется в цоколе Вестминстерской больницы). Местами поросшую плющом «Ротонду» до 2000 г. можно было видеть с Marsham Street и Монк-стрит (Monck Street), а потом она была разобрана. Северный туннель, старейший элемент подземного комплекса, соединяет «Военный кабинет» через коммутатор «О» Уайтхолла с правительственной телефонной станцией на Крейгс-Корт (Craig's Court) и Нортумберленд-авеню (Northumberland Avenue), рядом со станцией «Charing Cross».Считается (правительственная система очень секретна), что от северного туннеля отходит несколько ответвлений. Один боковой туннель тянется на восток, к довоенному бункеру армейского командования под зданием Министерства обороны. (В конце 1993 г. появились сведения, что бункер был модернизирован и превращен в современный центр управления, который пришел на смену «Военному кабинету».) Другой боковой туннель идет на запад, к бункеру военно-морского ведомства. Наземная часть бункера выглядит как увитое плющом бетонное укрытие и располагается у пересечения Хорс-Гардс-роуд (Horse Guards Road) и Мэлл (The Mall). Еще один туннель прорыт в направлении Пэлл-Мэлл (Pall Mall) и, вероятно, имеет выход на Duke of York's Steps, где есть дверь со звонком.

За дверью находится вестибюль, дверь из которого, возможно, ведет в туннель. Увидеть вестибюль вы сможете, заглянув в окно с жалюзи в мужском туалете Института современного искусства (Institute of Contemporary Arts) на входе в него со стороны улицы Мэлл. Считается также, что есть еще один туннель, связывающий Duke of York's Steps с Букингемским дворцом, хотя никаких подтверждений его существования нет. Предположительно этот туннель был прорыт до или в ходе Второй мировой войны, чтобы в случае вражеского вторжения представители монаршей семьи могли быстро через станцию метро «Charing Cross» добраться до вокзала Паддингтон и отбыть в Бристоль и дальше в Канаду.

До Второй мировой войны и в течение ее были построены и другие подземные «цитадели» за пределами района Уайтхолл: для Адмиралтейства в Криклвуде, для Министерства военно-воздушных сил в Харроу, для секретариата кабинета министров под исследовательским центром почтового ведомства в районе Доллис-Хилл, для MI5 под самим зданием контрразведывательного ведомства на Карзон-стрит (Curzon Street) в Мэйфейре, для столичного управления гражданской обороны рядом с бывшим зданием Геологического музея (теперь составной части Музея естественной истории) на Эксибишн-роуд (Exhibition Road) в Южном Кенсингтоне, для Министерства почт (ныне Британское телевидение, или ВТ) рядом с телефонной станцией Фарадей-хаус (Faraday House) в Сити. Все эти подземные бункеры существуют и сегодня. В частности, цитадель Адмиралтейства в Криклвуде в 1982 г. в ходе Фолклендской войны использовалась по прямому назначению.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Подземный Лондон: Кабельные туннели почтового ведомства
  • Тайные туннели и городские коммуникации Лондона
  • Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 1
  • Тайны подземного Лондона
  • Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 2
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 10/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________