Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 1

Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 1
Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 1За 130 лет работы лондонской подземки около 40 станций, как наземных, так и подземных, по тем или иным причинам были выведены из эксплуатации. Четырнадцать подземных станций по-прежнему существуют. Ближайшая к центру города, «Down Street», находится с рядом с улицей Пиккадилли и площадью Гайд-Парк-корнер (Hyde Park Corner). Открытая на линии «Piccadilly Line» в 1907 г., она была закрыта в 1932 г. из-за близкого соседства со станциями «Hyde Park Corner» и «Green Park». В годы Второй мировой войны станция обрела вторую жизнь, когда правительство решило использовать ее в качестве запасной штаб-квартиры и оборудовало телефонной станцией, комнатами для заседаний и жилыми помещениями.

Непосредственно станцией пользовался преимущественно Исполнительный железнодорожный комитет, организация, занимавшаяся в годы войны координацией работы железных дорог, остававшихся в частной собственности. Впрочем, в период бомбардировок Лондона в 1940—1941 гг. здесь время от времени появлялись и Черчилль, и члены его кабинета, хотя основным местом работы оставался для них «Военный кабинет». Сохранились и ванная комната Черчилля рядом с лестницей в дальнем конце платформы, и старый коммутационный узел.Сегодня станция является частью вентиляционной системы лондонского метро. Выложенный красной плиткой фасад входа на уровне улицы — пример типичной для станций метро архитектуры начала XX в. Под землей же единственный признак существования станции — промелькнувшее за окном поезда полотно платформы на перегоне между «Green Park» и «Hyde Park Corner».

«King William Street»

Одна из самых интересных в историческом плане старых станций, «King William Street», открылась в 1890 г. как самая северная станция первой в мире электрической подземной железной дороги City and South London Railway, связывавшей Сити и Стокуэлл через проложенный под Темзой туннель длиной 1,6 км. Когда в 1900 г. эта пионерная линия была продлена на север до Мургейт (Moorgate), инженеры не смогли вписать станцию «King William Street» и ее туннель в обновленную конфигурацию транспортной системы, и те оказались не у дел. В 1933 г. вход на станцию был разобран, однако платформы уцелели, и в годы войны жители Лондона пережидали на них бомбежки. На стенах еще сохранились старые плакаты времен войны.«Бромптон-роуд» без остановкиЕще одна бывшая станция с военным прошлым, «Brompton Road» открылась на линии «Piccadilly» в 1906 г. Уже в 1910 г. некоторые поезда проходили ее без остановки по причине близости двух других станций той же линии («Knightsbridge» и «South Kensington»).

Крик проводника поезда: «Бромптон-роуд без остановки!» — стал таким привычным, что даже превратился в название с успехом шедшей на подмостках Вест-Энда пьесы о лихорадочности жизни в большом городе. Закрытая в 1934 г. станция во время войны выполняла функции пункта управления Командования силами ПВО (не бомбоубежища, как утверждают некоторые авторы). Под землей платформы отгорожены от путей стенами, так что увидеть станцию из проходящего поезда не удастся. В конце одной из платформ висит экран, на котором в годы войны демонстрировались кинофильмы. Наверху, на восточной стороне Коттедж-плейс (Cottage Place) вблизи ее пересечения с Бромптон-роуд (Brompton Road) сохранился выложенный коричневой плиткой один из первоначальных входов на станцию.

Компания "Туризм Лондон" предлагает Вам увлекательную экскурсию: знакомство с Гринвичем.

«Wood Lane»

Эта открытая станция в Шепердс-Буше (Shepherd's Bush) была построена на наземном участке линии «Metropolitan» для обслуживания экспокомплекса «Уайт-Сити» франко-британской выставки 1908 г. Когда в 1920 г. линия «Central» была продлена от Шепердс-Буш до Илинга, появились также две подземные платформы. Однако поездам линии «Central» пользоваться станцией оказалось неудобно, и в 1947 г. на этой линии была построена другая станция, расположенная чуть дальше «Wood Lane». Это существующая подземная станция «White City». «Wood Lane» использовалась теперь только поездами линии «Metropolitan», но в 1959 г. была окончательно закрыта. На одноименной улице можно видеть здание станции с ее рельефным названием над входом. Наземные платформы скрыты за высокими стенами. Под землей при поездке по линии «Central» в восточном направлении от Уайт-Сити (White City) к Шепердс-Буш вы проезжаете мимо одной из подземных платформ. Ее украшают эмалированные таблички с названием станции и ветхие постеры полувековой давности.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 2
  • Закрытая станция метро Бромптон-роуд в центре Лондона продана за 53 млн. фу ...
  • Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 1
  • Прогулка вдоль течения Флита. Начало маршрута
  • Рейтинг популярности станций лондонского метро
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________