Театр Лондона: лучшая мышеловка и другие хитрости

Театр Лондона: лучшая мышеловка и другие хитрости

Театр Лондона: лучшая мышеловка и другие хитрости«Мышеловка» (The Mousetrap) - это пьеса, которая идет в театре на протяжении самого долгого времени в мире, но изначально она даже не должна была ставиться. Пьеса, которая дебютировала в 1952 г. на сцене театра Ambassador, сейчас идет в театре St Martin's (T. 020 7836 1443), а в общей сложности шла в различных театрах на протяжении практически полувека, была написала Агатой Кристи в качестве пьесы для радиостанции по случаю восьмидесятилетнего юбилея королевы Мэри. Но это произведение пользовалось такой горячей любовью любителей детективов, что она решила переписать его для театра.

Авторские права на пьесу Агата Кристи подарила на день рождения своему единственному внуку Мэттью Причарду (Mathew Prichard). Неплохой подарочек! Когда Мэттью стал капитаном команды по крикету в Итоне, то он привел всех своих товарищей, чтобы посмотреть эту пьесу. Насколько я могу вспомнить, этот подарок по своим долговечности и денежной ценности можно сравнить только с двумя - «Мессией» Генделя, подаренной больнице Фаундлинг (Foundling Hospital), и замечательным «Питером Пэном» Джей М. Барри, подаренным детской больнице Грейт-Ормонд-стрит (Great Ormond Street), которая до сих пор получает дивиденды от компании Уолта Диснея.

Королевский Театр (Theatre Royal), старейший в Лондоне и известный раньше как театр на Друри-лейн (Drury Lane), назван так в честь улицы, на которой он располагается, и ведет свое начало от времен Карла 11 и его любовницы, актрисы Нелл Гвинн (Neil Gwynn). Мужчина в сером, скорее всего, был наездником, потому что появляется он в белом парике, треуголке и сапогах, а на поясе у него висит шпага.

Говорят, что когда-то похожий человек преследовал одну из актрис, и его попросили покинуть помещение. Произошла потасовка, и мужчину убили. Его тело быстренько замуровали в стену. В Викторианскую эпоху во время капитального ремонта стену разобрали, и в ней обнаружился скелет. Между его ребер торчал кинжал работы XVII в.

У нас самые полные и интересные описания всех достопримечательностей Лондона.

Пепис (Pepys), который прославился благодаря своим дневникам, а также своей страстью к Нелл Гвинн, присутствовал на первом спектакле в Королевском Театре после его открытия в 1663 г., когда скучные пуритане, запретившие театр, были изгнаны из столицы, и театры в Лондоне стали возрождаться. Несмотря на то, что театр горел не раз и не два, он все время возрождался из пепла словно Феникс, и представления продолжались. Во время своего третьего пожара театр принадлежал ирландскому писателю Шеридану, который не стал спешить на место происшествия, услышав новости; когда же он все-таки туда приехал, то хладнокровно заказал себе стаканчик портвейна в Ковент-Гардене. На протесты зевак, которые обвиняли его в равнодушии перед лицом такой ужасной трагедии, он сказал: «Может же человек выпить немного портвейна рядом со своим собственным пожаром!»

Всем известно, что актеры очень суеверны, и они всегда будут называть... «Шотландскую пьесу» Шекспира «Шотландской пьесой», и никогда не назовут ее... мда, в конце концов, это приносит несчастье. Они всегда будут говорить о «трагиках» и о «прогулке по подмосткам» вместо того, чтобы говорить об актерах и актерской игре. Они предпочитают придерживаться старых традиций и не рисковать, вызывая проклятья на свою голову.

Одной из менее известных традиций, которой трагики придерживаются в Королевском Театре, является поедание всей труппой торта Баддели 6 января в память об актере Ричарде Баддели (Richard Baddeley), который добился здесь большого успеха. Когда в 1794 г. он умер, то завещал деньги на торт Двенадцатой Ночи и вино для членов труппы, но не для зрителей. С тех пор, каждый год 6 января, Двенадцатой ночью, исключительно ради удачи, люди, лдетые в ливреи VIII века, заносят в Зеленую Залу торт для труппы, которая пьет за здоровье Баддели. Разумеется, ведь никто не хочет случайно сломать ногу. Уж точно не Баддели.

Если вы зашли в бар, чтобы пропустить стаканчик-другой, то можете подумать о том, что самый успешный писатель-драматург Британии, сэр Камерон Макинтош (Sir Cameron Mackintosh), однажды мыл тут полы и полировал медь в качестве простого уборщика. Это был отправной пункт для человека, написавшего такую великую вещь, как «Отверженные» (Les Miserables), которая на протяжении десятилетий идет на Бродвее и в Уэст-Энде. Он хотел стать режиссером театра с восьми лет. (Лично я очень долго считал, что Les Miserable - это «Лес Доусон» по-французски.)

Наверное, самой странной вещью, которая когда-либо существовала в лондонских театрах вне сцены, была королевская железная дорога, которая шла из фойе в Королевскую Ложу в театре London Coliseum, чтобы разодетым принцам не надо было идти пешком даже такое маленькое расстояние.

Было сложно понять, верить или же не верить этой истории, о которой мне поведал читатель Джим Гаррод, но в качестве доказательств он предоставил два источника, которые и показали, что железная дорога - это нечто большее, чем просто городская легенда. В старинной программке театра было написано:

В Главном Салоне находится Королевский вход. Как только королевские особы заходят в театр, они сразу же рассаживаются в богато отделанный вагончик, который по команде начинает двигаться по рельсам на полу через салон в большое фойе, где и находится вход в Королевскую Ложу. Вагончик остается при входе в ложу на протяжении всего вечера и в течение представления играет роль приемной.

Фотография, которая была приложена к программке, но которая вполне могла происходить из другого источника, изображала квадратный вагончик примерно 3 м в длину без всяких очевидных колес. Приписка критически говорила: «Королевский Вагон: сломался во время первого визита в театр короля Эдуарда Седьмого, и с тех пор служит кассой в театре Стролл (Stroll Theatre)».

Мистер Гаррод также говорит, что Питер Бушель в своей книге «Секретная история Лондона» (London's Secret History) пишет следующее: «В южной оконечности Сент-Мартинз-лейн (St Martin's Lane) доминирует здание театра Coliseum, построенного в стиле Ренессанса и открытого в 1904 г., с садом на крыше, первой в мире вращающейся сценой и стеклянным поездом, который отвозил особ королевской крови в их ложу».

Учитывая пристрастия Эдуарда VII к многочисленным любовницам (одной из которых была знаменитая прародительница Камиллы герцогиня Корнуэллская), я более чем согласен с мистером Гарродом, который говорит: «На самом деле, более вероятно то, что предназначением такого вагончика было скрыть спутницу короля, поэтому описание Бушеля вагончика как стеклянного, скорее всего, некорректно. На фотографии видно, что он сделан из дерева, а его маленькие окошки закрывают занавески». Я предполагаю, что на каком-то этапе это могло быть и стекло».

Мистер Гаррод добавляет: «Моей жене несколько лет назад поведал об этом один из работников театра, который проработал там много лет, и он же сказал, что под коврами до сих пор есть рельсы».

Что оказывается настолько же невероятно возможным, как и то, что лондонскую оперу снабжала электроэнергией немецкая подводная лодка. Когда в 90-х гг. XX в. Королевскую Оперу (RoyalOpera) в Ковент-Гардене реставрировали, то решили, что пора выбросить старый дизельный двигатель, который держали там как альтернативный источник энергии на случай какого-то сбоя. Кто-то решил посмотреть, откуда именно он взялся - так мне рассказывал член оркестра - и обнаружилось, что он был демонтирован с немецкой субмарины, которая сдалась на милость победителей даже не во время Второй мировой войны, а во время Первой! И целых восемьдесят лет он тарахтел на низких оборотах, когда это было нужно, и ни разу не выходил из строя. Эх... немецкое качество оказалось лучше, чем королевский вагончик.

Еще одна катастрофа произошла в театре Coliseum через неделю после королевского унижения, когда было решено поставить пьесу о лошадиных скачках Дерби на новой блестящей вращающейся сцене. План был такой: использовать вращающуюся сцену и настоящих лошадей, чтобы воссоздать настоящие скачки. Одна из лошадей провалилась в оркестровую яму, убив жокея и покалечив музыкантов. Лошадь пришлось пристрелить. Именно поэтому над всеми оркестровыми ямами театров Уэст-Энда натянуты специальные сетки, чтобы на музыкантов случайно ничего не свалилось со сцены, включая лошадей - бутафорских или настоящих.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Королевский театр вновь открыл свои двери после 4-месячной реставрации
  • Кровавый театр Британии
  • Шекспировский театр Глобус получил 1,5 млн фунтов на строительство новой сц ...
  • Юные театралы Лондона
  • Шекспировский театр Глобус сыграет пьесу "Генрих VI" на месте кровавых с ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________