Лондонские "резуррекционисты" и расхищение могил

Лондонские "резуррекционисты" и расхищение могил

Лондонские "резуррекционисты" и расхищение могилРасхитители могил, которые к концу XVIII в. зарабатывали четыре фунта за свеженький труп (меньше давали за «коротышку», то есть за тело ребенка, оплачивая пропорционально размерам), также назывались «резуррекционистами». Они упомянуты в архивах Западного Смитфилда (West Smithfield).

Похитители тел пользовались различными способами добывания трупов. Одним из способов было смешаться с толпой плакальщиков и отметить, где будет свежая могила. В качестве противодействия похитителя родственники могли оставить какие-то знаки на земле, чтобы понять, была могила вскрыта или нет, а также оставить дежурных, капканы или примитивные мины, равно как и другие ловушки - известно, что по меньшей мере один расхититель был таким образом убит. Редкий случай, когда мертвый человек убил живого.

Выкапывать труп из-под земли было достаточно тяжело; любимым способом похитителей было выкопать небольшую яму с помощью маленькой деревянной лопатки (металлические производили слишком много шума), затем разбить крышку гроба и вытянуть труп через это отверстие в земле, при этом оставляя остальную часть гроба нетронутой.

Учитывая количество прилагаемых усилий, неизбежным стало то, что похитители тел стали пропускать среднюю стадию - похороны - и принялись убивать людей по заказу. В 1831 г. двое известных в Лондоне резуррекционистов: Джон Бишоп и Джеймс Мэй, стали торговаться по поводу цены на свежий труп, доставленный по заказу больницы Королевского колледжа, утверждая, что это очень свежая плоть. Так оно и было, но также на теле были видны странные отметины. Пока хирург делал вид, что размышляет над предложением, его помощник вызвал полицию. Выяснилось, что это было тело уличного мальчишки, которого видели с Бишопом, Мэем и еще одним человеком по имени Уилсон двумя днями ранее. Улики, говорящие об убийстве, быстро нашлись в квартире, на которой проживала троица, а затем обнаружилось, что они сначала убили, а затем продали в колледжи и больницы по меньшей мере грех человек. Сначала они напаивали своих жертв, чтобы те не поднимали шума, а затем убивали, тем самым избегая лишних неудобств, связанных с похоронами и эксгумацией.

Бишопа и Уильямса признали виновными в этих убийствах, и они получили по заслугам - их не только повесили, но и затем их тела отдали хирургам.

Эти преступления послужили причиной, по которой парламент одобрил так называемый Варбартонский билль, направленный против продажи тел. До этого считалось, что расхищение могил не преступление, поскольку мертвое тело не является чьей-то собственностью. Теперь же правила изменились, и любое тело, которое не было опознано и выдано родственникам в течение сорока восьми часов, автоматически отдавалось на препарирование, если только покойный заранее не распорядился, чтобы этого не делали, но тем не менее продавать тела так, как раньше, стало нельзя.

Из-под ног торговцев покойниками выбили табуретку (возможно, это не самое лучшее сравнение). Таким образом, например, работные дома перестали тратиться на похороны нищих, и эра расхитителей могил, которая завораживала и пугала нацию, подошла к концу. Но подошла ли?

Мы предлагаем самые конкурентные цены на туры в Лондон.

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОХИТИТЕЛЯ ТЕЛ И СКУЛЬПТОРА-АРИСТОКРАТА

Эта история стала бы прекрасным сценарием для фильма ужасов об убийце с молотком, если бы она не произошла в действительности. Племянник герцога Норфолкского, Энтони Ноэль-Келли (Anthony Noel- Kelly), сорока двух лет, был арестован и приговорен к девяти месяцам тюрьмы в 1998 г. (после апелляции срок сократили до трех) за то, что он похищал части человеческих тел для изготовления отвратительно реалистичных скульптур. Келли позвал на помощь двадцатипятилетнего бальзамировщика, сотрудника похоронного бюро Нейла Линдсея (Neil Lindsay), который работал в Королевском хирургическом колледже. Это было очень громкое дело, во время слушания которого гротескные скульптуры выстроили в зале суда, потому что снова встал вопрос о том, могут ли человеческие останки быть чьей-либо собственностью, имеют ли они какую-либо стоимость и, следовательно, могут ли они быть украдены. Раньше британских расхитителей могил судили по более мягкой статье за нарушение общественного порядка и моральных норм.

В 1993 г. Королевский хирургический колледж разрешил бывшему преподавателю скульптуры рисовать некоторые человеческие останки для того, чтобы это помогло его работе. Но для чего заключать в гипс такие останки, когда можно использовать пластиковый каркас? Он заплатил своему сообщнику четыреста фунтов за то, чтобы тот брал забальзамированные образцы из стеклянных бутылей и бочек, хранившихся в подвалах колледжа. И затем, положив их в черные пластиковые мешки для мусора, вез их на метро или такси в студию Келли в районе Шепхердз-Буш (Shepherd's Bush), где скульптор использовал специальные формы, чтобы копировать части тела. Не припоминаете мужчину с черными пластиковыми мешками в метро на Центральной линии? Использованные части тела Келли хоронил в поле, бывшем частью одного из его поместий.

Он собирался пойти еще дальше и заполучить свежий труп у директора похоронного бюро, где работал Линдсей. Но для последнего это было уже слишком, и он отказался, мотивируя это недопустимостью неуважения к покойным.

Эксцентричный, но очень наивный Келли - по свидетельствам однокурсников, одиночка, одержимый смертью во всех ее проявлениях, - мнил себя наследником таких великих художников-анатомов, как Леонардо да Винчи. Он совершенно отказывался видеть то, что более гениальным было бы точно передавать человеческие формы, как это делал Роден, или же изменять их по примеру Мура, Фринка или Хепворта. Он же просто-напросто делал слепки, а не искусство.

Как и серийный убийца Дэннис Нильсен, Келли был искусным мясником - до того, как поступить в колледж искусств, он работал на скотобойне - и использовал свои знания, препарируя мертвых животных, например лошадей, для своих «скульптур». Высокородная семья Келли считала его всего лишь немного эксцентричным.

Он сделал посмертную маску своей бабушки, а также слепки ее рук спустя полчаса после ее кончины, и это было воспринято как достаточно безобидный жест. Затем его нанял хирург, чтобы Келли сделал зарисовки для анатомической книги, и в связи с этим он получил доступ в архивы Королевского хирургического колледжа.

В 1996 г. Келли выставил свои работы на художественной выставке в Ислингтоне (Islington). Они были оценены в тысячи фунтов и поэтому не нашли своих покупателей. Но они вызвали интерес у одного из репортеров, кому Келли неблагоразумно рассказал о своих методах изготовления скульптур. Статья случайно попала в поле зрения доктора Лоренса Мартина (Dr Laurence Martin), главного инспектора Ее Величества по анатомии, который проинформировал полицию. Что и привело к аресту Келли.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Дракула в Лондоне - Часть 2
  • Мужчина, который ехал домой на последнем поезде
  • «Говорящие» мусорные баки будут установлены в Лондоне и Ливерпуле
  • Места наиболее жутких убийств в Лондоне: Часть 4
  • Преступления и наказания в Лондоне / Часть 6
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________