Забытые транспортные системы Лондона: Часть 1

Забытые транспортные системы Лондона: Часть 1

Забытые транспортные системы Лондона: Часть 1Вы, должно быть, удивитесь, но существует более медленный способ путешествовать по Лондону, чем ветка метро Circle Line: вы можете поехать в круговое путешествие по лондонским каналам, которое занимает по меньшей мере два с половиной дня. Но это совершенно другой способ увидеть город, который, как вам казалось, вы хорошо знали до этого.

Если поездка по каналам для вас означает втиснуться в маленькую живописную лодочку и охать и ахать вместе с другими восторженными туристами, то забудьте об этом. На самом деле это совершенно другое приключение - выходные, которые вы не сможете забыть. Приглашаю вас совершить подобное путешествие вместе со мной.

Отбываем мы в пятницу днем из Саутхолла (Southhall) в Западном Лондоне и направляемся по каналу Grand Union в сторону Бирмингема где-то полмили, после чего поворачиваем направо (на восток) по Paddington Arm и двигаемся в сторону Маленькой Венеции (Little Venice).            

В этом районе обитает множество чудесной живности, и дети будут в восторге показывать вам цапель, которые сушат свои перья на солнышке, и шилоклювок, ныряющих в поисках серебристых рыбок. Я потерял счет случаям, когда дети в двадцати одном метре от меня (я плавал на десяти местных лодках, но есть и меньше) кричали, чтобы капитан «остановился, потому что, кажется, гам у кого-то гнездышко». Даже в самых мрачных частях города я видел больше живности, чем за всю историю моих путешествий на лодке в Норфолк-Бродз (Norfolk Broads) и в других так называемых заповедниках.

Лучшие туристические предложения по направлению: Великобритания.

На берегу вы можете наблюдать длинные пустынные набережные рядом с фабриками и много зелени. Кое-где по берегу сидят рыбаки, возятся дети и шляется старый пьянчужка с банкой пива, но самое удивительное то, насколько мало используются эти земли - вроде бы огромные ресурсы, которые по какой-то причине игнорируют с тех пор, как железные дороги, когда они были построены, лишили эти места своей привлекательности в начале XJX в. Где еще вы сможете прогуляться по городу с населением в восемь миллионов и встретить только пару-тройку человек?

Пустынность и заброшенность только сильнее подчеркивает мост North Circular, на котором всегда страшные пробки, и двойной акведук, построенный специально для часа пик. Наша лодка была единственной в поле зрения, точнее - вне оного, потому что занятые лондонцы, существующие в параллельном измерении, казалось, нас не видели.

Пришвартовавшись к Sainsbury's в районе Кензал-Грин (Kensal Green) и наскоро поужинав на борту, на следующее утро мы отправляемся в бесконечно прекрасную Маленькую Венецию, один из немногих районов, где как людей, так и деньги привлекают живописные берега каналов и где пришвартовано множество жилых лодок и плавучих ресторанов, но для летней субботы на бортах лодок, как ни странно, не происходит практически ничего, хотя в то же время замки на дверях тоже не висят. Если бы мы были в проливе Солент (Solent), то встречали бы где-то сто лодок в час.

Мы проходим через тоннель Майда-Валли (Maida Valley) длиной в 272 ярда, через который лодки когда-то проводились своей командой, лежащей на крыше и «следующей» поверху тоннеля - лошади тянули лодку за канаты по улицам над каналом (и сейчас такое время от времени случается). А затем мы проходим мимо Реджентс-Парка (Regents Park). Мы смотрим наверх и видим парочку, которая страстно занимается любовью. К счастью, это антилопы, поэтому, должно быть, мы находимся на территории лондонского зоопарка.

В этом районе, который включает в себя Взорвавшийся Мост (Blow-Up Bridge), вы встретите всего лишь несколько туристических лодок, а в районе Кэмден (Camden) мы проходим наш первый шлюз, где команда новичков тщательно выполняет свою работу, в то время как сотни зевак наблюдают с берега и дают полезные советы на многих языках мира.

Проводка лодок через такой длинный тоннель, как, например, в Ислингтоне, занимала слишком много времени даже по стандартам каналов, поэтому в 1862 г. был придуман довольно искусный паровой буксир, который тянул лодки, цепляясь за звенья большой цепи, покоящейся на дне канала. Это невероятное приспособление прекрасно проработало более ста лет.

Следуя именно по этим тихим и пустынным каналам, над которыми проходят оживленные дороги и железнодорожные мосты, мы можем заметить лодку с любопытным названием Onion Bargee (Луковая Баржа), а также увидеть самый длинный тоннель в Ислингтоне (878 м).

Это довольно сильное ощущение - около полумили плыть по темному тоннелю, который целиком залит водой и по краям которого нет даже узенькой тропинки, в то время как над вами гудит антикварный рынок и проезжают лондонские двухэтажные автобусы. Ощущение, что вокруг только тонны земли, пробирает до костей. Перед тем как войти в тоннель, вы убеждаетесь, что навстречу никто не плывет (как будто такое может быть, думаете вы), но, к огромному удивлению, впереди виднеется лодка с включенными прожекторами, освещающими тоннель, чей двигатель ревет в нетерпении. Я говорю капитану, что сзади нас идет еще одна лодка, но он, тем не менее, все равно заходит в тоннель. Если это обычные, достаточно узкие лодки, тогда мы сможем разойтись.

Теперь наше путешествие уводит нас в Восточный Лондон, в индустриальную и заброшенную его часть. Эта секция под названием Риджентс-Канал (Regent’s Саnаl) была открыта в 1820 г. и с тех пор не претерпела особых изменений. И хотя некоторые из ворот были обновлены, мы все еще проходим через шлюзы (и теперь довольно часто), гораздо старше нашей железной дороги, заменившей систему каналов, созданных до того, как появилась такая страна, как Новая Зеландия. Это самый настоящий археологический динозавр.

Это помогает, если вы можете увидеть романтику и вам интересны заброшенные виадуки, дымящие кирпичные трубы и работающие электростанции. Я предпочитаю именно их многочисленным сувенирным магазинам, толпам туристов и странным экспонатам галерей. Но, вероятно, я недостаточно эксцентричен.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Забытые транспортные системы Лондона: Часть 2
  • “Необычный запах” стал причиной закрытия тоннеля под Темзой
  • Мэр Лондона обещает построить новый автомобильный тоннель под Темзой
  • Затерянные реки Лондона и их легенды: Часть 3
  • Фотоновости: Военно-морской флот Великобритании 21 века: третья из новейших ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________