Невероятные приключения в лондонском метро

Невероятные приключения в лондонском метро

Невероятные приключения в лондонском метроГлядя на современное метро, сложно поверить в то, что когда-то по этим рельсам проезжали обеденные вагоны, в которых официанты прислуживали джентльменам, одетым во фраки и сидящим за столиками, покрытыми белыми скатертями из дамасского шелка, а тяжелые серебряные столовые приборы отражали свет люстр. Но этот пульмановский уровень роскоши время от времени можно было видеть с завидным постоянством проезжающим мимо станции Baker Street в ранние дни линии Metropolitan Line, когда богатые жители таких пригородов, как Нордвуд (Northwood) и Рикмансворт (Riekmansworth) - места, где сейчас располагаются заводы по производству джина и «Ягуаров», также называемый Метроленд начиная с 30-х гг. XX в., - поглощали свой английский завтрак на пути в Сити. Официанты уже настолько хорошо знали своих постоянных клиентов, что накрывали столики в соответствии с их предпочтениями и подавали им их яйца или овсянку, стоило тем только сесть за столики и развернуть утреннюю «Тайме». У таких вагонов были свои названия, например, Галатея, и они были настолько же роскошны, как и британская версия поездов Восточного экспресса.

Заметьте, что Metropolitan Line сильно отличалась от всех остальных. Ее эксцентричный создатель сэр Эдвард Уоткин (Sir Edward Watkin) всегда мечтал о великих вещах - именно он начал строить тоннель под Ла-Маншем, чтобы добраться до Парижа, а его железнодорожная ветка добралась до отдаленного Верней-Джанкшн (Verney Junction) в Букингеме, пытаясь дойти до центральных графств Великобритании. Другая линия змеилась через всю страну и заканчивалась в сонном городишке Брилл (Brill), который к тому времени стал сонным вокзалом для грохочущих поездов, на которые местные жители грузили свиней для продажи на лондонских рынках. А сами лондонцы в то же время выгружали своих лошадей, верхом на которых они собирались отправляться на охоту. Возможно, что сэр Эдвард мечтал о том, чтобы добраться до Оксфорда, но у него это не вышло.

Лучшие туристические предложения по направлению: Лондон.

Разумеется, что Metropolitan Line по большей части проходит над землей или же неглубоко под поверхностью, поэтому вагоны такого же размера, как и обычные поезда. Насколько же труднее было обслуживать господ за столиками в крошечных поездах, движущихся на более глубоких ветках метро?

И тем не менее такое тоже было - и проходило достаточно хорошо - в экстремальных условиях нацистского наступления во время Второй мировой войны, когда люди, скрываясь от массированных бомбежек, требовали, чтобы правительство открывало все больше и больше станций в качестве бомбоубежищ. До этого только те части метро, которые не использовались, превращались в бомбоубежища. Здесь люди могли спать в относительной безопасности; я говорю «в относительной», потому что если бы бомба попала в тоннель, то последствия были бы ужасными. Одна из таких бомб, которая попала на станцию Bank, убила 111 человек.

Очень хорошая книга, описывающая тот период, называется «Убежище в метро» (The Shelter of Tubes) и написана она Джоном Греггом (John Gregg, издательство Capital Transport, 2001 г.). В ней цитируется венгерский врач, которого вызвали на станцию Bank после ужасающего взрыва:

Вы, англичане, совершенно не умеете ценить дисциплину своих сограждан. Я хочу сказать, что не обнаружил там ни одного истерически вопящего пациента. Я считаю, что чрезвычайно важно, чтобы вы не воспринимали это как должное, потому что в других странах такого нет. Если бы Гитлер провел бы здесь рядом со мной хотя бы пять минут, он прекратил бы войну. Он бы понял, что ему придется лично свернуть шею каждому англичанину - в противном случае, он никогда не выиграет этой войны.

В октябре предыдущего года бомба обрушила тоннель на станции Balham - вы, должно быть, видели почти комичную сцену, когда двухэтажный автобус по ошибке заехал в воронку, но даже не догадались о том, что внизу погибли 68 человек.

Но для тех сотен тысяч человек, которые спали на нижних уровнях во время воздушных налетов, лондонское метро вдруг стало источником света, свежего воздуха, воды, пищи, а также обеспечивало доступ к туалетам. В спешке было оснащено шесть вагонов-ресторанов, которые ездили от станции к станции ночами напролет и развозили горячие напитки и еду, а перед Рождеством американские союзники прислали подарки для каждого ребенка, который прятался в тоннелях.

Что-то от тех времен еще осталось в современных постерах «Кафетерий в метро». На них написано: «Это депо предлагает обслуживание поездов, убежище и пищу для людей. Они полагаются на нас денно и нощно. Мы не должны их подвести». И они нас не подводили даже тогда, когда рельсы выходили из строя, и им приходилось нести еду и напитки по улицам наверху.

Все это служит пищей для размышлений, когда мы едем по тем же самым рельсам в наши дни. Насколько ничтожными кажутся нам наши проблемы по сравнению с жизнями героев, которыми были деды и прадеды современных лондонцев.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Рейтинг популярности станций лондонского метро
  • В честь 150-летия лондонского метро счастливые обладатели билетов смогут пр ...
  • Во время Олимпиады лондонское метро трижды побило рекорд по числу перевозим ...
  • Пассажиры лондонского метро выбрали лучшую и худшую линии
  • Бомбежки Лондона во время Второй Мировой Войны
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________