Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 1

Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 1

Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 1Министерство интерьеров. Винные погреба в лондонском дворце кардинала Уосли (Wosley) на Йорк-Плейс (York Place), переименованной в Уайтхолл-плейс (Whitehall Place) после того, как Генрих VIII низложил кардинала и забрал дворец себе, пережили Великий пожар, который в XVII в. уничтожил дворец над землей. В 40-х гг. XX в. это место стали расчищать для возведения Министерства безопасности и расширения дороги, но гениальные инженерные работы спасли королевские винные погреба. Всю структуру откопали, обнажив фундамент, после чего были залиты бетонные опоры, и получившийся тысячетонный кусок бетона оттащили в сторону и опустили в дыру. Теперь конструкция размерами 18x9 м находится в центре гораздо более большого подвала нового министерства, и ни один камушек при этом не пострадал.

К сожалению, из соображений безопасности, простые штатские не имеют возможности посмотреть на сохранившийся памятник старины. Но туристическое агентство London Open House время от времени проводит экскурсии.

Винные погреба Тардиса (Tardis wine vaults). Если вы не являетесь поклонником телевизионного сериала Doctor Who, то вам следует знать, что Тардис - это такая машина времени, которая снаружи не больше телефонной будки, но как только вы оказываетесь внутри, то она расширяется до размеров целого дома. Berry Bros & James, известные виноторговцы из района Сент-Джеймс (St James's), поставляющие вино в клуб джентльменов, расположенный неподалеку, провернули нечто похожее. Снаружи их магазин кажется крошечным и стареньким, но как только вы заходите внутрь, вы попадаете в погреба длиной несколько десятков метров, в которых хранятся, наверное, около четверти миллиона бутылок, включая редчайшие портвейны и коньяки XIX в. Объяснение этому огромному пространству заключается в том, что эти погреба представляют собой сеть соединенных между собой подвалов под близлежащими домами, которые (подвалы) создавались веками и которые компания Berry Bros взяла в аренду. Попасть туда можно через люк в полу магазина. Вы можете прогуливаться по улице наверху, свернуть за угол на Пикеринг-плейс (Pickering Place) и пройти по нему до Пэлл-Мэлл, а под вами все еще будут лежать ряды пыльных бутылок, которые прекрасно сохранились.

Лучшие туристические предложения по направлению: Лондон.

Станция метро King William Street. В Лондоне существует намного больше заброшенных станций метро, чем в других городах - действующих станций во всей системе метрополитена. Всего их сорок восемь, и прибывают на них только поезда-призраки. Некоторые из них были всего-навсего маленькими надземными платформами, которые позднее перенесли или закрыли. Или же станции, которыми буквально битком набита линия Piccadilly Line - например, Brompton Road и Down Street в Центральном Лондоне и еще шесть станций в пригороде, которые, к большому облегчению пассажиров, направляющихся в аэропорт Хитроу, были закрыты. Не все проходящие поезда останавливались здесь, но клич «Проезжаем станцию Бромптон Роуд» стал до такой степени привычным (как и «Будьте осторожны при выходе из вагонов»), что пьеса с одноименным названием в 1928 г. стала удивительным хитом в театре Criterion. Пожилые люди, возможно, еще помнят станцию метро British Museum (Британский музей) на линии Central Line.

Другие заброшенные станции располагаются в таких секциях метро, которые уже совершенно покинуты, и самой старой из них является станция King William Street в районе Сити. Железная дорога Сити - Южный Лондон стала первой железной дорогой, которая работала на электричестве и была запущена в 1890 г. от станции Stockwell в Южном Лондоне. Так как парламент настаивал на том, чтобы поезда не углублялись под землю и не проходили под зданиями даже в таком плотно застроенном районе, как Сити, станция King William Street была построена настолько плохо, а подъезд к ней был под таким крутым углом и поворотом, что поездам порой требовалось несколько попыток, чтобы подъехать к платформе; доступ для пассажиров был не лучше.

Несмотря на это, успех линии был настолько велик, что в 1900 г. она была расширена от станции Borough до станции Moorgate (сейчас это часть линии Northern Line в районе Сити), и в результате 1267 ярдов бывших путей до станции King William Street оказались ненужными. Во время Второй мировой войны, когда нацистские бомбежки случались практически каждый день, стало ясно, что эта станция может стать прекрасным бомбоубежищем. Для служащих близлежащих контор там были сделаны новые большие двери, а в тоннелях были оборудованы кровати, но сигнальные огни и будка так и остались с тех непродолжительных дней, когда станция эксплуатировалась. После войны, однако, ее снова законсервировали. Здание над станцией под названием Regis House было перестроено дважды за столетие, но на станции до сих пор можно найти плакаты времен Второй мировой войны, предупреждающие, что «болтовня может стоить жизни», - напоминание о коротком периоде использования в качестве бомбоубежища.

Театральная история станции метро Aldwich. То, что закрытие целых секций метрополитена, находящихся в отличном рабочем состоянии и на строительство которых были потрачены миллионы фунтов, может продолжаться до сих пор, было лишний раз доказано в 1999 г., когда относительно новую часть линии Jubilee Line от станции Green Park до станции Charing Cross закрыли, чтобы вместо этого можно было запустить в эксплуатацию восточную и южную секции линии через район Вестминстер в Гринвич и Стратфорд.

Эта малоиспользуемая часть линии, которая тем не менее заканчивалась в театральном сердце Лондона и была закрыта в 1994 г., имеет очень любопытную историю. Название линии - Aldwich. Если вдруг вам случится попасть на экскурсию по станции - их время от времени организует Музей лондонского транспорта, - то вы не пожалеете потраченного времени. Потому что эта станция находилась на сонной линии метро, была единственной на линии Piccadilly в районе Холборн и ее не затронул капитальный ремонт станций, здесь сохранились дизайн в стиле арт-нуво и изумительная плитка.

Но сначала об истории станции. В 1907 г. она открылась под названием Strand и должна была быть конечной остановкой для железнодорожной ветки Great Northern and Strand, соединившись с вокзалом King's Cross и Finsbury Park. Когда эта ветка присоединилась к ветке Brompton and Piccadilly Circus и в результате образовалась ветка с еще более громоздким названием Great Northern, Piccadilly and Brompton (которая, к счастью, сейчас называется просто Piccadilly), то станция Strand осталась в стороне и в тупике. Какое-то время считалось, что она станет отправной станцией для переправы через Темзу в сторону вокзала Ватерлоо, но этого так и не произошло.

Станция обслуживала несколько сотен человек в день, а во время Второй мировой войны ее закрыли на семь лет, потому что ее тоннели служили бомбоубежищем для египетских мумий и прочих экспонатов Британского музея. Ранее, начиная с 1917 г., часть путей была убрана, чтобы театральные поезда, идущие из пригородов, могли сюда приехать, но поезда не могли сразу уехать (в смысле вернуться на основную ветку без разворота), что было достаточно глупо. Поэтому работа этой линии сводилась к двум вагонам со станции Holborn.

Среди архитектурных деталей, которые так любят фанаты истории метро, - лифты. Изначально это были лифты Otis с деревянными панелями и вентиляционными решетками в стиле арт-нуво, сделанные по проекту Лесли Грин (Leslie Green). (По иронии судьбы, понадобилось 3 млн фунтов, чтобы заменить эти лифты, что в итоге и привело к закрытию станции в 1994 г.)

Я понимаю, почему эта станция так привлекательна, и очень красивая плитка прекрасно отражает шарм того времени. Но некоторые детали, которые привлекают особый интерес людей, увлекающихся метро, просто поражают. Возьмите, например, стрелочки, которые указывают направление на стенах станции. Настоящий фанат истории метро знает, что по количеству перышек на конце стрелок на заброшенных станциях можно определить, в каком году они были нарисованы. Если перышек четыре, то это 20-30-е гг.; если три - то 30-40-е гг.; если два - то речь идет о конце 40-х и начале 50-х гг. XX в.; одно - конец 60-х и начало 70-х гг. Прямые стрелки без крылышек появились в конце 70-х гг. XX в. и используются по сей день. Может показаться странным - или грустным, - что люди знают такие вещи, но в любом случае, это по-настоящему эксцентрично. Больше информации вы можете поискать на сайте www.ltmuseum.co.uk.

Лондонская Эйфелева башня превратилась в локомотив, в течение восьмидесяти лет под полем стадиона Уэмбли (Wembley), как старого, так и обновленного, был закопан паровой локомотив. Это произошло благодаря забытому проекту эксцентричного поклонника железных дорог сэра Эдварда Уоткина по переделке Лондона, и Уэмбли в особенности. В 1893 г. он начал строить аналог Эйфелевой башни в Лондоне (которую, разумеется, назвали бы в его честь Башней Уоткина). При этом она должна была быть на 52 м выше своей парижской соперницы. Первая стадия строительства этого убожества была закончена в 1895 г. Но из-за финансовых проблем башня выше уже не стала, хотя некоторые люди настаивали на продолжении строительства. В 1907 г. ее разобрали и отправили на переплавку, а землю было решено употребить под что-нибудь другое. В это время локомотив якобы сошел с рельсов и провалился в трясину или же пришел в нерабочее состояние, и от него хотели таким образом избавиться, - все зависит от того, в какую версию вы верите. Но факт остается фактом: он находился под стадионом все это время, и очень многие чемпионаты проходили прямо над ним. 

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 1
  • Рейтинг популярности станций лондонского метро
  • Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 2
  • King’s Cross возглавила список самых криминальных станций лондонской подзем ...
  • Вестминстер названа худшей станцией лондонского метро
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________