Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 2

Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 2

Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 2Линия метро для призраков. В Лондоне существует самая сложная система метрополитена, но там также есть отдельная почти заброшенная система тоннелей, по которой никто никогда не ездит, да и не ездил. Вплоть до 2003 г. пятьдесят поездов проводили по девятнадцать часов, разъезжая по сложным и запутанным веткам общей протяженностью в 37 км, но ни один пассажир никогда по ним не ездил, не слышал о них и тем более не видел.

Это была Почтовая линия, собственная железная дорога Королевской почты, которая была открыта в 1927 г. и более семидесяти лет перевозила около четырех миллионов писем в день. В противном случае это были бы красные автомобили, поглощаемые лондонскими пробками над землей. Эта линия начиналась на вокзале Паддингтон (Paddington) и заканчивалась в районе Уайтчапел. По большей части она располагается на глубине 21 м, но кое-где она выныривает повыше, используя кусочки рельсов обычного метро и других подземных сооружений.

В боковых тоннелях находятся несколько локомотивов, работающих от аккумуляторов на случай каких-нибудь аварий, поэтому на самом деле по этой уникальной системе ездило очень мало народу. Одна дама, преодолев боязнь темноты, проехала однажды от одного конца линии до другого и сказала, что гам очень сильно трясет и подбрасывает. Но возникающие время от времени планы по расширению этой линии как на восток, так и на запад были отклонены из соображений стоимости. Другое радикальное предложение заключалось в том, чтобы построить ответвления к основным универмагам на Оксфорд-стрит, чтобы можно было подвозить туда товары, хранящиеся на огромных складах за чертой города, избегая простоев в пробках.

Но в 2003 г. эта система была окончательно закрыта, в результате чего количество красных грузовичков на поверхности увеличилось в два раза, и почтовая служба, на которую когда-то можно было стопроцентно положиться, теперь стала работать еще медленнее. В то же время картавящий лондонский мэр Кен Ливингстоун и его дорогостоящие спикеры и бюрократы, присутствующие в Лондонской ассамблее, решили ввести налог на выхлопные газы, чтобы как-то улучшить экологическую обстановку в Лондоне. Такое и придумать-то сложно...

Могила Боадицеи и Гарри Поттер. Могила великой королевы-воительницы Боадицеи (или Боудиции) была обнаружена на вокзале King's Cross под девятой или десятой платформами. На северной оконечности Вестминстерского моста возвышается потрясающая скульптура королевы, едущей на своей колеснице. И раз мы с вами заговорили о старых и пугающих королевах Британии, вы все еще можете встретить современные версии таких дам, бродящих по ночам вокруг вокзала в сопровождении других женщин в странных рваных одеждах, но вам вряд ли стоит с ними встречаться. А неподалеку, рядом с Копенгаген-стрит (Copenhagen Street) находится Боадицея-стрит (Boadicea Street).

Другая легенда гласит, что могила Боадицеи, умершей в 62 г. н. э., была расположена на Парламентском холме в районе Хэмпстед (Hampstead). Но после длительных археологических раскопок в конце XIX в. не было найдено никаких тому подтверждений, а все обнаруженные захоронения датировались задолго до римских времен. Это классический пример того, как легенду подстраивают под пейзаж. (Моим любимым примером, однако, являются «12 апостолов» - каменные столбы рядом с местечком Дапфрайз (Dupfries) в Шотландии; получается, что хитрые и предусмотрительные древние бритты назвали эти камни в честь людей, которым еще на протяжении двух тысяч лет не было суждено появиться на свет.) Как ни странно, королева детской прозы Джоан К. Роулинг выбрала именно платформу 93/4 в качестве пункта отправления Хогвартс-экспресса в своей известной по всему миру книге о Гарри Потере. Таким образом, платформа номер 9 была временно переделана в платформу 93/4. чтобы именно от нее отошел бы паровой локомотив, изображающий Хогвартс-Экспресс, везущий за собой вагон с миссис Роулинг, которая потревожила тем самым кости старой Боадицеи. О, эти неугомонные английские женщины... В то же время какой-то умник повесил на одну из стен вывеску “Платформа 93/4”, под которой стоит наполовину прошедшая сквозь стену тележка.

Лучшие туристические предложения по направлению: Лондон.

Секретные запасные тоннели. Среди самых, казалось бы, нелепых мифов и легенд о секретных бункерах и тоннелях под Лондоном - а, само собой, и тех, и других имеется достаточное количество - легенда о том, что под разными станциями линии Northern Line существуют дублирующие тоннели. Однажды я сказал об этом служащему Лондонского транспорта, когда готовил статью в газету на эту тему. Ответом мне послужил нервный смешок, как если бы я спросил его про летающую тарелку, обнаруженную в районе Аксбридж (Uxbridge) или о троллях на Тернхам- Грин. Несколько дней спустя я получил странный звонок от пресс-секретаря Лондонского транспорта. «Вы запрашивали нас по поводу дублирующих тоннелей под станциями Northern Line, например, таких, как Belize Park?. Нуда, они существуют, просто я сам этого не знал и считал, что это просто слухи. Они были как-то связаны с бомбоубежищами». Я бы хотел узнать о них побольше, поэтому если вы вдруг прятались в одном из них во время Второй мировой, то черкните мне пару строк. Быть может, идея была такова; поезда продолжают функционировать в основных тоннелях, в то время как люди укрываются в запасных тоннелях на нижнем уровне. Если же эти тоннели действительно существуют, то почему бы не объединить их и не пустить безостановочный экспресс-поезд из района Годдерс-Грин (Golders Green) в Кэмден-Таун (Camden Town), тем самым ускоряя перевозку пассажиров с окраины Лондона в центр во время часов пик в обгон поездов, следующих со всеми остановками?

Станция метро, которой никогда не было. Как ни безумно это звучит, но в лондонском метрополитене существует одна станция, которая так никогда и не вышла на поверхность, хотя под землей она полностью отстроена. Станция, которая все еще известна среди персонала лондонской подземки как Bull & Bush (в честь паба, который послужил вдохновением для песни), находилась бы как раз рядом с этим пабом между Голдерс-Грин (Golders Green) и Хэмпстедом на линии Northern Line. Вы все еще можете увидеть расширение рельсового пути в том месте, где должны были быть платформы. Это сумасшедшее положение вещей целиком лежит на совести пухлой благотворительницы миссис Генриетты Барнетт (Henrietta Barnett), эксцентричной дамочки, которая вдруг поняла, что расширение метрологически приведет к тому, что на Хэмпстед-Хит, когда-то бывшем одним из самых живописных зеленых зон Лондона, начнут строить новые дома. В 1903 г. она купила 30 га земли к северу от станции и подарила их Хэмпстед-Хит, таким образом не позволяя вокзалам Euston, Charing Cross и Hampsted расширяться и портить окружающий ландшафт. Такая необыкновенная щедрость не произвела впечатления на политиков из Лондонского совета, которые посчитали, что богатым и влиятельным господам из Хэмпстеда хватит той земли, которая у них уже есть, а обычным людям нужна крыша над головой.

Пухленькая миссис Барнетт, которая не столько была против метрополитена, сколько против расширения строительства, изменила свою тактику и предложила начать строительство так называемых садов Хэмпстеда, квартала, который должен был расположиться на земле неподалеку от Финчли-роуд (Finchley Road). К тому моменту революционный принцип строительства «садовых городов» уже был опробован в городке Летчворт (Letchworth) в графстве Херфордшир. «Для рабочего класса такая атмосфера будет более жизнеутверждающей и здоровой», - утверждала она. Это сыграло решающую роль, и такой квартал был заложен, хотя шансы обычного представителя рабочего класса заполучить дом среди миллионеров, не выиграв предварительно в лотерею, примерно так же ничтожны, как и найти выход со станции метро, которой никогда не было. Большие начальники из метростроя, которые к тому времени уже прорыли тоннели для станции и оборудовали переходы, решили все бросить, потому что строительство дорогих лифтов не окупилось бы количеством пассажиров. Поэтому место над станцией стало домом номер один по улице Хэмпстед-Уэй (Hampsted Way). Как ни странно, но совсем недавно там был установлен маленький лифт, чтобы туда могли спускаться ремонтные рабочие.

Грейтхед  и его щит. Практически бок о бок со зданием Английского банка в районе Корнхилл (Cornhill) возвышается статуя викторианца Джеймса Грейгхеда (James Greathead), человека, который сделал возможным прокладку тоннелей под реками Лондона и их гравийными руслами. Весьма символично, что он стоит на том, что очень напоминает шахту вентиляционного люка метро. Он изобрел конструкцию для копания тоннелей, когда по уже существующему тоннелю мощные устройства проталкивали вперед своего рода щит. Именно с помощью приспособления Грейтхеда были построены линии Waterloo и City. Поезжайте по этой ветке до станции Bank, затем следуйте по переходу до Легкого Метро Доклендз, и там вы увидите это изобретение в неиспользуемом теперь тоннеле, ранее входившем в состав линии Waterloo и City. Вот он, этот щит, покрашенный в ярко-красный цвет.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 2
  • Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 1
  • Подземные рельсовые пути Лондона. Часть 1
  • Прогулка вдоль течения Флита. Начало маршрута
  • Вестминстер названа худшей станцией лондонского метро
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________