Одиннадцать эксцентричных зданий Лондона

Одиннадцать эксцентричных зданий Лондона

Одиннадцать эксцентричных зданий Лондона«Ковчег». Это изумительное видение появляется перед глазами рядом со съездом с трассы А4 в район Хаммерсмит, и рассмотреть его можно со всех сторон. Оно восхитительно, гениально, уникально и не является типичной штамповкой из стекла и бетона, которыми так грешат современные здания. Но, как ни странно, когда газета, в которой я работал, устраивала опрос среди своих читателей по поводу самого уродливого здания в Британии, «Ковчег» оказался в числе первых. Вероятно, все зависит от вкуса, но никто не решится отрицать, что оно эксцентрично. Лично мне кажется, что это здание - глоток свежего воздуха в достаточно сером и бесцветном квартале. Больше информации о «Ковчеге» вы сможете найти в главе, посвященной прогулке по Хаммерсмиту. М. Hammersmith.

Лучшие туристические предложения по направлению: Лондон.

Здание Ллойдз (Lloyd's), Лиденхолл-стрит (Leadenhall Street), Сити. Здесь - центр страхового рынка мира, и само здание было спроектировано Ричардом Роджерсом (Richard Rogers), но при этом оно намного более надежное и гармоничное, чем центр Помпиду в Париже. Последний выглядит как пережиток семидесятых годов, и самая ужасная его часть - это колонны, которых в здании Ллойдз, к счастью, нет.

Основная идея архитектурных проектов Роджерса заключалась в том, что не стоит скрывать все перекрытия, лифты, эскалаторы и прочие детали внутри здания. Вместо этого стоит вынести их на фасад, а внутреннее пространство можно использовать с большей эффективностью. Снаружи можно разглядеть все, кроме, разве что, сантехнических раковин. (Кстати, если это здание вдруг соберутся сносить, то освободится около двух миллионов раковин.)

То, что снаружи выглядит как стальные коробки, на самом деле туалеты. Хорошее чувство юмора, особенно учитывая все те усилия, которые прикладывали викторианские архитекторы, чтобы спрятать столь интимные подробности в глубине домов. На самом деле это напоминает средневековый подход к туалетам - маленькие шкафоподобные кабинеты, расположенные на внешних стенах замков или больших поместий. Но, стоя под зданием Ллойдз, остается только надеяться, что в канализации нет течей, какие порой случались в Средние века.

В 1980-х гг. в компании Ллойдз настали неспокойные времена, в частности из-за большого количества страховых выплат, связанных с крушением танкера Exxon Valdez. Это происшествие заставило здорово понервничать многих широко известных магнатов, которые вкладывали свои деньги в страховые фонды в надежде приумножить свои состояния, не делая при этом ничего. Но так как страховые требования были очень большими, а эти люди несли личную ответственность, то многие из них лишились не только своих состояний, но даже домов и автомобилей. Невесело, но вряд ли обычный рабочий станет расстраиваться из-за того, что у какого-то денежного мешка не получилось стать еще богаче, не прикладывая к этому никаких усилий, а только пользуясь своими связями. Отсюда пошла известная всему Лондону шутка: «В Ллойдз всех называют по имени, например, алчная скотина». Тем не менее, Ллойдз пережил шторм, сделал выводы и, скорее всего, простоит еще многие столетия.

Мемориал Альберта и королевский Альберт-Холл. Кенсингтон. Лондонцы, скорее всего, сочтут, что им можно и не читать этот раздел, потому что достопримечательности эти очень широко известны. Но кто из них знает об этой паре зданий все, вплоть до последней мелочи? Во-первых, посмотрите на сам размах проектов. Логично предполагать, что мемориал Альберту, горячо любимому супругу королевы Виктории, великой императрицы и правительницы величайшей империи во всем мире (по крайней мере, она готовилась стать императрицей, когда Альберт скончался), будет по меньшей мере очень заметным. Вспомним, например, о Тадж-Махале в Индии, который построил Шах-Джахан для своей возлюбленной супруги. Но здесь, в Кенсингтоне, эти две конструкции поражают зрителя своим контрастом. Мемориал представляет собой величественное  готическое здание, выполненное в типично викторианском стиле; тогда как Альберт-Холл через дорогу - это воплощение строгого, невычурного классицизма. Эти два здания служат иллюстрацией того, что британская архитектура происходит от двух течений: готической и классической римской, которые обычно или держатся вдали друг от друга, или же сливаются и образуют нечто ужасное.

Мемориал Альберта, на реставрацию которого недавно была потрачена огромная сумма денег, был спроектирован сэром Джорджем Гилбертом Скоттом (Sir George Gilbert Scott, 1811-1878), великим архитектором, создателем отеля Мидланд-Гранд рядом с вокзалом Сент-Панкрас (а также дедушкой сэра Джайлса Гилберта Скотта, 1880-1960, автора красных телефонных будок, теплостанции Баттерси и моста Ватерлоо).

Когда сэр Джордж проектировал мемориал, он думал о так называемых крестах Элеоноры - взлетающих ввысь готических шпилях, которые король Эдуард I приказал возвести на каждом месте, где останавливалась траурная процессия с гробом его возлюбленной королевы Элеоноры. Мемориал Альберта, представляющий собой груду камней, обработанных очень дорогим способом, и напичканный статуями, является иллюстрацией того, как идея одного монарха была доведена до крайности монархом другим.

Несколько альтернативных проектов Мемориала были забракованы, чего в принципе и следовало ожидать. Один из них представлял собой обелиск наподобие Иглы Клеопатры, расположенной на набережной Виктории. Второй - гигантский монолит, стоимость которого, как жаловалась газета Times, равнялась бы стоимости строительства половины боевого корабля. Обе идеи были подвергнуты атакам критиков и скептиков. Они говорили: «В XIX в. Англия решила похвастаться, что она может сотворить то, что древние египтяне и даже древние британцы добились во время строительства сфинкса, пирамид или Стоунхеджа».

Это очень хорошо выражает смысл Мемориала Альберта: он показывает уверенность Британии в своей промышленности, военном флоте, империи, истории, - одним словом, уверенность в том, что она намного превосходит другие страны и цивилизации. Именно поэтому британцы XX в. находят Мемориал Альберта таким безвкусным. В 1960-х гг. его даже предлагали снести. Неудивительно, что он ждал реконструкции до самого конца столетия.

Королевский Альберт-Холл, открытие которого состоялось в 1871 г. и который вмещает в себя восемь тысяч человек, очень хорошо смотрелся бы в Древнем Риме, а на его сцене гладиаторы с особым удовольствием разрывали бы друг друга на куски. Викторианские ценности выгравированы под крышей снаружи здания.

Разумеется, эта парочка навсегда связана между собой принадлежностью к великой эпохе высоких моральных ценностей. Например, королева Виктория отказалась включать лесбиянок в закон, запрещающий однополые отношения, потому что она не верила, что такое поведение вообще может быть в природе. Что же касается нашей эпохи-, то не стоит удивляться, что в районе Эрлз-корт - излюбленном месте гомосексуалистов (которые, к счастью, давно уже не вне закона) - термин «Принц Альберт» означает вполне конкретный пирсинг на очень интимной части мужского тела. Если вас легко шокировать, то не советую вам спрашивать об этом.

High Street Kensington. Из метро поверните направо и идите на восток по Хай-стрит Кенсингтон около полумили. Потерянный дом султана? Неподалеку от Бишопсгейта (Bishopsgate). Когда Алладин потер свою лампу, то появился джин и сказал: Хозяин, приказывайте, и я обязуюсь исполнить любое ваше желание». Аладдин подумал пару минут и изрек: «Я повелеваю тебе взять гарем меняльщика с большого базара и перенести его с помощью твоей великой и таинственной магии из Багдада в страну неверных за морем, в город, под названием Лондон». - «Будет исполнено, повелитель». Это единственное адекватное объяснение тому, как это эксцентричное здание попало в такое неподобающее окружение. Что же это за здание? Могло ли случиться так, что павильон из Брайтона сбежал в Лондон и произвел на свет наследника, после чего вернулся обратно? Потерянный ли это дворец султана? На самом деле это ресторан, но в 1894 г. здесь должны были быть построены турецкие бани. Именно поэтому архитектор Гарольд Элфик (Harold Elphick) спроектировал его в совершенном оттоманском стиле. К счастью для нас, это здание все еще здесь. Оно вписывается в архитектуру района Сити с таким же успехом, как какой-нибудь брокер в котелке и с «дипломатом» в руке вписывался бы в толпу местных жителей рядом с Тадж-Махалом. Превосходное здание!

Башня Trellick. Если вы хотите увидеть настоящую башню из бетонных блоков, то башня Trellick - это то, что нужно. Ни один уголочек или кусочек не изменяют стилю. Башня вовсе не собирается извиняться за то, что она - это фактически бетонная коробка. Одному только Господу известно, кто и при каких обстоятельствах одобрил этот архитектурный проект. Она вздымается к небесам неподалеку от вокзала Паддингтон, как живое напоминание о брутальности шестидесятых годов. Мы стали ненавидеть тех людей, которые отобрали у города его архитектурное сердце, заменив террасы, утопавшие в цветах, на эти безликие кварталы. Если вы вышли на пенсию, то вряд ли вы обрадуетесь, что живете на семнадцатом этаже, даже в те дни, когда пропахший мочой лифт изволит работать. И глядя на этот массивный дом, вы все равно будете уверены в том, что где-то на его территории хозяйничают невидимые воры и вандалы. Пожалуй, создатели таких кварталов на самом деле были не архитекторы, а чудовищные лжецы, и снесли множество таких башен-монстров (а одна из них под названием Ronan Point в Восточном Лондоне взорвалась сама собой).

Но башня Trellick особенная. Она куда более радикальна, нежели обычные бетонные коробки в других частях Лондона. Она настолько высокая, что в случае если она упадет, то погребет под собой Паддингтонскую железную дорогу и канал Grand Union. Архитектор Эрно Голд- фингер (Erno Goldftnger), в отличие от остальных проектировщиков подобных строений, какое-то время действительно жил в одной из башен, хотя всегда предпочитал свой дом в стиле модерн в районе Хэмпстед (сейчас в нем располагается музей ). Он откровенно высмеивал светлый стиль арт-деко и поговаривал: «Я хочу, чтобы меня запомнили в качестве классического архитектора, а не создателя таверн и кабаков».

Сегодня, когда ставший модным район Ноттинг-Хилл колонизирует доселе заброшенную зону Северного Кенсингтона, квартиры в башне начинают пользоваться спросом среди модных радикалов. Какое очаровательное место для минимализма! Большинство из прочих творений Голдфингера давно снесли, и на мой взгляд, сделали совершенно правильно.

Но башня Trellick действительно особенная. Она построена в не то советском, не то нацистском стиле и воплощает собой монументальную мощь. И да простоит она еще многие годы. М. Westbourne Park

Информационный центр банка NatWest располагается в районе Сент- Джонз-Вуд (St John's Wood) рядом с площадкой для игры в крикет, принадлежащей команде Lord's. Похоже на то, что в этом эксклюзивном районе вот-вот начнется война миров, как в одноименном фильме по роману Герберта Уэллса. Не знаю, есть ли в мире еще хотя бы одно здание, которое было бы до такой степени похоже на летающую тарелку, - хотя, с другой стороны, ее алюминиевый корпус был построен на судостроительном заводе. Массивные окна выходят на поле для игры в крикет, но тем не менее со стороны здание выглядит стопроцентно неземным - космическим кораблем, который вот-вот оторвется от земли, в St John's Wood.

Библиотека Peckham. Как ни странно, но это здание, построенное Алсопом и Стормером (Alsop и Stormer), не несет в себе ни признаков принадлежности городу, ни клише постмодернизма. И это вопреки тому, что, во-первых, оно расположено в районе Пэкхем (Peckham), а во- вторых, построено за счет муниципалитета, и, следовательно, с наименьшими затратами. Библиотека просто отличается от своего окружения, и это работает в ее пользу. В 2001 г. район Пэкхем и проблемы дизайна снова попали на первые полосы благодаря «Ангелу с Севера» - гениальному архитектору Энтони Гормли (Anthony Gormley), который построил в районе бетонные столбы весьма фаллической формы. Вроде бы существовала какая-то грубая считалочка, заканчивающаяся на строчку «Тернхам-Грин и Пэкхем»? Ответы, пожалуйста, присылайте в редакцию в непрозрачных коричневых конвертах. Cтанция Peckham Rye (от станции London Bridge).

«Огурец». За очень короткий срок став иконой современного Лондона, «Огурец» очень легко опознать благодаря его форме, похожей на толстую сигару или - ну да, не буду оригинальным - на огурец. Изначально огурцами назывались уродливые маринованные овощи, продававшиеся в британских кафе вместе с рыбой и чипсами. Они приходились по вкусу далеко не всем (хотя если вы не пробовали в таких забегаловках маринованные яйца, также из баночек, то можете считать, что зря проживаете свою жизнь). Так вот, наши огурцы чем-то напоминают французские корнишоны, только они гораздо больше (кто бы сомневался). И если от такого огурца отрезать закругляющийся кончик, а прямой направить вверх, то вы получите уменьшенную копию здания, о котором я говорю (хотя принципиальное отличие будет заключаться в запахе). Название кажется чересчур эксцентричным для здания, но это скорее прозвище; официальный адрес звучит как 30 Сент-Мэри-Экс (St Mary Axe), а официальное название на момент написания книги - Swiss Re. Любопытно, что прозвище звучит куда более логично и разумно, чем оба официальных названия. Его вполне могли назвать «Ракетой» или «Еловой Шишкой», но это не так забавно, как «Огурец». Несмотря на все вышесказанное, само здание просто фантастическое. Его создатель - Норманн Фостер (Norman Foster), и оно потребляет намного меньше электроэнергии, чем другое офисное здание такой же площади. Это не самая высокая башня в Лондоне: возвышаясь на 180 метров, ее немного обходят Башня 42 (которая раньше называлась башней Nat West) и 237-метровая Canary Wharf в районе Доклендз. Но все-таки «Огурец» - это гораздо веселее и занятнее! Однако очень скоро на противоположном берегу реки у «Огурца» появится конкурент - башня London Bridge высотой 303 метра. Это будет самый высокий небоскреб в Европе; по крайней мере, до тех пор, пока французы этого не осознают. М. Aldgate или Bank

«Стеклянный шлем» - здание мэрии. Сразу видно, что это часть Норманского завоевания Лондона (речь идет, разумеется, о Нормане Фостере), здание мэрии рядом с Тауэрским мостом похоже на огромный шлем, который снял гигантский пришелец перед тем, как его похоронили где-то на набережной. Несмотря на закругленное стекло и стальную сеточку - традиционные детали для Фостера, которые однажды могут стать отвратительным клише, но до этого надо помочь мойщикам окон заработать на парочку вилл на островах, - это здание является эксцентричным из-за его спиральной лестницы, которая идет на десять этажей. Чем-то напоминает огромную кожуру от яблока. Всезнайки, разумеется, уже высказали свое мнение: такой дизайн говорит об «открытости, доступности, прозрачности и демократии». С таким же успехом он может говорить о колоссальной потере полезного пространства, совершенно ненужной и претенциозной копии (у нас уже есть одно здание мэрии, а плодить государственные здания нам нужно примерно так же, как рыбке нужен новый велосипед). Кроме того, здание выражает наплевательское отношение к культурным ценностям и могуществу политиков. Любой инвалид, который предпримет попытку взобраться на десятый этаж по этой лестнице, заслуживает золотой медали. Но для скейтбордистов это был бы рай, если бы их сюда пускали. Нет, не подумайте ничего дурного: мне нравится это здание. Хотя циничные лондонцы, которые назвали Огурец Огурцом, придумали для этого здания прозвище Яичко. Расположен Стеклянный шлем на южном берегу Темзы в районе Саутварк, неподалеку от Тауэрского моста. Еще одно творение Фостера, которое стоит посмотреть, потому что оно воистину прекрасно - это внутренний двор Британского музея, где пространство между круглым Читальным залом и стенами музея заполнены все той же сеткой. Когда вы будете рассматривать потолок, то вспомните о несчастных мойщиках окон: разве хотя бы один ромб повторяет форму и размеры своих соседей?

Общежитие университета Южного Лондона. Прекрасный образец чистой, функциональной и привлекательной современной архитектуры. Оно также служит и эстетической цели: радует глаз посреди растущих домов на набережной Темзы, которое дает хороший пример того, что происходит, когда богатые люди и застройщики находят друг друга, забыв при этом о существовании архитекторов. Это общежитие, расположенное в Докленлзе, представляет собой несколько зданий цилиндрической формы, чьи крыши расположены под наклоном, чтобы с них стекали потоки лондонских дождей (кому вообще пришло в голову, что плоские крыши имеют право на существование в нашем климате?). При этом крыши честно и ясно говорят о том, почему они такой формы и какой цели служат, не стараясь оправдаться какой-нибудь загадочной целью или архитектурной задумкой. Студенческие комнаты внутри этих цилиндров нарезаны, как кусочки пиццы. На каждом этаже их по двенадцать. Помещений общего пользования в два раза меньше, потому что два корпуса соединены друг с другом таким образом, чтобы жильцы могли пользоваться одной лестницей. Внутри очень светло, а на декоре стен доминируют растительные мотивы. Кроме того, здесь царят закругленные, а не обычные квадратные формы, что, должно быть, символизирует о всеобъемлющем образовании. Это место пользуется популярностью среди любителей самолетов, потому что как раз напротив него располагается один из лондонских аэропортов Сити (в доке Royal Albert). M. Royal Albert. Закрыта для публики.

«Пусковая остановка», перекресток Уоксхолл. Она может быть крышей автобусной остановки, но в любом случае выглядит эта конструкция очень эксцентрично. Крыша заканчивается парочкой столбов, которые подозрительно напоминают пусковые установки для ракет времен Второй мировой войны. А если мы вспомним, что они направлены прямо на здание внешней разведки MI6 напротив, то, быть может, стоит начать волноваться, что какие-нибудь лица пожилого возраста захотят отомстить. Перекресток Уоксхолл был известен как самое неприятное место с точки зрения движения до тех пор, пока эта эксцентричная конструкция не образовала круговое движение, что немного разрядило обстановку. Любопытным является тот факт, что русское слово «вокзал» в чем-то созвучно со словом Уоксхолл (Vauxhall). Может быть, это как-то связано с тем, что когда-то Юго-Восточная железная дорога заканчивалась здесь (вокзал Ватерлоо тогда еще не был построен), и именно его показывали русскому царю. А может быть, все дело было в одноименном парке развлечений, который в те времена пользовался большой популярностью. В то же время в одном из фильмов о секретном агенте Джеймсе Бонде «Умри, но не сейчас» фигурировало засекреченное ответвление метро, которое заканчивалось в здании внешней разведки. Правда, этот концепт был тут же развенчан поклонниками лондонского метро, которые заявили, что под Темзой такой развязки не существует. Эй вы, книжные черви, если этот тоннель засекречен, то вы об этом и не узнаете, не правда ли? Что вы сказали? Джеймс Бонд не существует? Какое святотатство! В любом случае все мы слышали о существовании МI5 и MI6. Но разве кто-то признается в том, что работает в MI1, МI2, МI3 и MI4? Вот где находятся главные государственные секреты!

Если вы являетесь поклонником современной архитектуры, тогда Общество Двадцатого Века создано специально для вас (www.20society.demon.ac.uk). Изначально оно называлось Обществом Тридцатых Годов, и благодаря ему были сохранены несколько зданий в стиле ар- деко. Хотя многие из таких шедевров этим энтузиастам спасти не удалось, например фабрику Firestone на Грейт-Уэст-роуд (Great West Road), которую, ко всеобщему негодованию, снесли буквально за несколько дней до того, как она должна была быть включена в список лондонского наследия. К тому же это было сделано в банковский праздник, когда работать грех. Затем Общество начало бороться за спасение домов, построенных в пятидесятые и шестидесятые годы, что никак не сочеталось с его названием. Поэтому оно и стало Обществом Двадцатого Века. Разумеется, с началом века двадцать первого у Общества возникнет та же самая проблема, но как и компания «XX век- Фокс», пока еще они не добрались до ее решения. Наверное, им стоит в конце концов назваться следующим образом: «То, что было построено до Первой мировой, нас мало беспокоит; но все, что после, имеет шанс на существование».

Для того чтобы посмотреть лучшую архитектуру в стиле ар-деко, люди обычно едут в Майами, возможно в Напьер (это в Новой Зеландии)... и в Перивейл (Perivale) в Западном Лондоне.

В этом районе на улице Вестерн-авеню (Western Avenue) возвышается здание Hoover Building. Он является воплощением той эпохи, когда окраины Лондона начинали расширяться с огромной скоростью, дома строились в псевдотюдорском стиле, для недавно ставших популярными автомобилей закладывалось большое количество дорог, а здания, выполненные в потрясающем архитектурном стиле, росли словно грибы после дождя. И все эти новинки с надеждой и радостью смотрели вперед, в будущее, которое должно было быть совершенно безоблачным в наступившем XX в. Разумеется, все зависит от личных предпочтений, но мне кажется, что Hoover Building вместе с его странными углами, стеклянными арками и плиточным орнаментом над дверью - просто великолепно.

Этот представитель стиля ар-деко, расположенный на Вестерн-авеню, без всякого сомнения, является самым лучшим в городе. Пылесосы тут больше не делают, зато в нем частично располагаются офисы, а нижний этаж занимает супермаркет.

Примерно на таком же расстоянии от центра Лондона, но в других районах, можно разыскать другие примеры стиля ар-деко, который взял и выбросил все остальные архитектурные направления из своих закругленных окон. Это могут быть частные дома, до сих пор сохранившие части знаменитого изогнутого стекла, кинотеатры (например, кинотеатр Regal, находящийся в районе Аксбридж), а также фабрики и офисы, расположенные по трассе А40, которая соединяет Лондон и Оксфорд.

Если эти здания до сих пор бросаются в глаза и выделяются среди всех остальных домов, то как, должно быть, они смотрелись в 1930-е гг. среди викторианских и эдвардианских зданий? Как бомба!

Фанаты стиля ар-деко наверняка узнали фасад этого здания; он появляется в одной из серий детектива, снятого по роману Агаты Кристи AВС Murders (в русском издании книга известна как «Убийство по алфавиту». - Прим. ред.) про знаменитого Эркюля Пуаро. В этом фильме здание играет роль кинотеатра в Донкастере. Чаще всего внутреннее убранство таких кинотеатров также сохранилось до наших дней (и не забудьте заглянуть в старый футбольный клуб команды «Арсенал» в районе Хайбури (Highbury) в Северном Лондоне).

Но вернемся к кинотеатрам. В двадцатые и тридцатые годы XX в., золотой век кинематографа, эти роскошные дворцы-мечты появлялись по всему городу, а их интерьеры были воистину эксцентричны. Так кинотеатр Granada (построенный в 1931 г.) в районе Тутинг (Tooting) был выполнен в стиле венецианского палаццо, а кинотеатр New Victoria (1928- 1929) обладает не только очень модернистским фасадом, но и причудливым интерьерам, выполненным в стиле подводного дворца, где царят свет и круглые формы.         

И, наконец, есть две «Астории», одна из которых находится районе Брикстон (Brixton), а вторая - в районе Финзбури-Парк (Finsbury Park). В конце XX в. последняя стала самой известной площадкой для рок-концертов. В фойе находится фонтан, а интерьер выполнен в арабском стиле: по обе стороны от сцены стоят изваяния львов. Что же касается крыши, то она полностью дополняет иллюзию, что вы находитесь на востоке: очертания минаретов, домов и верхушек пальм так искусно подсвечены снизу, что на фоне сине-алого заката можно рассмотреть мерцающие звезды. Удивительно!

Другие экзотические темы, которые использовались при строительстве, включают в себя храм Древнего Египта (кинотеатр Carlton в районе Ислингтон, 1930), китайскую пагоду (кинотеатр Southall Gaumont, 1928 г.) и слишком вычурный царский дворец (кинотеатр Kilburn State, 1937 г.). Эти кинотеатры изменили архитектурное лицо Лондона точно так же, как пятьдесят лет тому назад это сделали вокзалы.

Станции метро, казалось, просто были созданы для того, чтобы воплощать собой понимание стиля ар-деко - как жизни в чистых и красивых пригородах. В их число входят такие радикально модернистские коробки, как Sudbury Town, Sudbury Hill, Acton Town, Turnpike Lane, а также более мягкие и изящные станции Chiswick Park, Arnos Grove, Hanger Lane (построена еще до того, как была заложена трасса А40) и, наконец, самая роскошная станция в плане деталей и отделки - Southgate.

Эти станции до сих пор смотрятся современно, а в тридцатых годах XX в. они, должно быть, выглядели так же странно, как и космопорты из научно-фантастических романов. Другими словами, если мы посмотрим на ультрасовременное расширение линии Jubilee Line, открытое в 2000 г., - тот кусок, который идет на восток от Вестминстера, - то некоторые модернистские станции очень сильно напоминают ар-деко семидесятилетней давности.

Но вернемся обратно в район Перивейл (Perivale) к одному из величайших домов архитектурного Лондона, Hoover Building. Его следовало бы назвать Sprangler Building в честь американского изобретателя пылесосов Мюррея Спранглера. Что же касается Уильяма Хувера, то он был простым бизнесменом, который раньше других распознал это великое изобретение.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Бетонные навороты: новые британские бруталисты
  • Пешая экскурсия по Лондону: Вестминстер
  • Секретные церкви Лондона: Часть 4
  • Наиболее экзотические религиозные места Лондона
  • Десять самых удивительных мест подземного Лондона: Часть 1
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________