«The Rolling Stones» в жизни Великобритании - Часть 1

«The Rolling Stones» в жизни Великобритании - Часть 1

«The Rolling Stones» в жизни Великобритании - Часть 1Единый с битловским «дух времени» питает жизнь еще одной британской группы, «The Rolling Stones». Если битлам удавалось чудесным образом нравиться всем, независимо от социального статуса или возраста, то роллинги стали иконой для самых юных бунтарей, символом тревожной новизны, переросшей в революцию. Если ливерпульская четверка время от времени прибегала к наркотикам в качестве естественного средства для спасения от концертного перенапряжения, то роллинги создали культ из регулярного потребления любых видов наркоты. Том Вольф описывал суть этой ситуации так: «Если „The Beatles" хотят взять тебя за руку, „The Rolling Stones" готовы сровнять с землей твой город». (Песня четверки под названием «I Want То Hold Your Hand» - «Я хочу держать тебя за руку» - долгое время занимала первые строчки хит-парадов как в Великобритании, так и в США.)

Майкл Филипп Джаггер, сокращенно Мик, родился, как и Пол Маккартни, в 1942-м. Другие участники группы, например Кейт Ричарде или Брайан Джонс, были практически ровесниками. Как и в случае с «The Beatles», название группы появилось неожиданно. Музыканты составляли рекламное объявление одного из своих первых концертов, и редактор спросил вдруг по телефону: «А собственно, как вас зовут?» Кейт Ричарде рассказывает: «В тот момент играла пластинка Мадди Уотерса, первой композицией там была „Rollin' Stones Blues". И Брайан в спешке ответил: „Да... в общем не знаю... пишите „The Rolling Stones"».

Их взлет оказался также довольно быстрым, хотя и несколько осторожным. Первые концерты, данные весной 1963 года в «Кроудэдди-клаб», закрепили за группой славу «рупора хулиганов». По мнению журнала «Record Mirror», роллинги с самого начала играли и пели скорее в стиле чернокожих, чем «белой» группы. Эту черту они сохранят надолго, отчасти в силу личного темперамента, отчасти из-за требований сцены.

Брайан Эпстайн сотворил имидж «The Beatles», а двадцатилетний менеджер роллингов Эндрю Луг Олдэм как раз хотел, чтобы его музыканты были полной противоположностью ливерпульской четверки:

«Они симпатичные, чистые и холеные, мы станем их антиподами. И чем больше вас будут ненавидеть родители, тем сильнее полюбят их дети».

Простой трюк, опять-таки в духе времени, выражающий интуитивный поиск всего, что кажется юным и агрессивным.

Начиная с причесок. Если битлы выбрали аккуратные стрижки каре, роллинги отрастили волосы почти до пояса, открывая новую моду, которая захватит весь западный мир и распространится даже в самых строгих колледжах.

Однажды журнал «Vogue» опубликовал разбор фотопортрета Мика Джаггера (автор Дэвид Бейли), без обиняков объявив музыканта самым главным секс-символом:

«Женщины находят его крайне соблазнительным, а мужчины чувствуют в нем угрозу».

Погоня Олдэма за новыми талантами продолжается. Однажды в толпе на вечеринке он замечает очень привлекательную особу. Позже Олдэм узнает, что девушку зовут Марианна Фейтфул, ей всего семнадцать, и она дочь англичанина и немецкой баронессы Эвы Захер-Мазох из династии Габсбургов. Серьезные корни. Молодой менеджер наскоро предлагает записать пластинку, но бесстрашная девушка еще мала для того, чтобы подписывать серьезные бумаги, - этим охотно занимается ее мать. Для песни «As Tears Go By» Ричардса и Джаггера Марианна исполнила соло довольно приятным меццо-сопрано. Роман Марианны с Джаггером (ее, естественно, тоже снимал Дэвид Бейли) вскоре перерос в постоянные отношения. Связь продолжалась с переменным успехом четыре года, с 1966-го по 1970-й. Этого времени было достаточно для того, чтобы сделать из Фейтфул настоящую икону поп-музыки, что впоследствии позволит певице уже в 2001 году с успехом выпустить новый диск («Kissing Time») после триумфального концерта в лондонском Барбикан-центре.

Чего только не случалось за эти четыре года! Когда роллинги оказались на скамье подсудимых из-за наркотиков, неоднократно упоминалось, как Марианна в момент задержания Мика вышла к копам в шубе на голое тело, неожиданно упавшей на пол. Из уст в уста передавались рассказы о постоянных оргиях, сеансах коллективного куннилингуса, во время которых Мик поигрывал батончиком «Марса» в интимном месте Марианны.

Еще один красочный эпизод из бурной жизни Марианны, этого истинного поп-символа эпохи, связан с итальянским художником Марио Скифано. Сама певица рассказывала об этом так:

«Однажды в Риме похолодало, и Марио привел меня в модный магазин. Там он купил мне шубу и оплатил ее рисунком - поставил автограф на листе, и мне выдали покупку. Подобный обмен произвел фурор. Я пришла в восторг, и мне захотелось остаться с ним навсегда».

Это была встреча двух беспокойных судеб, отмеченных наркотической зависимостью. Фраза «остаться с ним навсегда» обернулась формальностью, сама связь оказалась мимолетной, как и многие другие.

Роллинги вскоре стали поп-идолами. Любое их появление на публике сопровождали скандалы и стычки с полицией с применением слезоточивого газа для разгона поклонников. Участников группы неоднократно замечали в драках, нередко они руками и ногами сгоняли со сцены своих фанатов. Кинотеатр в Гааге, где выступала группа, превратился в руины; в Париже полиция арестовала 150 человек за участие в потасовках; в Марселе выявлены случаи сопротивления полиции в черте города; в Монреале - 36 раненых; в Линне, штат Массачусетс, - активные действия полиции... И так - почти повсюду. В те годы роллинги выступали в роли катализатора конфликтных ситуаций. Влияли они и на противоположные явления, например на «черных пантер» и на некоторых представителей «радикального шика», встреча которых однажды состоялась в Нью-Йорке. (Владельцы модных художественных галерей могли позволить себе удовольствие - и риск, конечно, - пригласить кое-кого из скандально известной группы.)

Песня роллингов «Let's Spend The Night Together» - «Давай проведем ночь вместе» - на фоне современного им ханжеского целомудрия произвела эффект разорвавшейся бомбы. Но роллинги идут еще дальше: они мочатоя на публике, оскорбляют инвалидов, провозглашают необходимость и легитимность наркотиков, свободной и групповой любви. Их «Satisfaction» становится поп-гимном 1965 года как в Англии, так и в США. Один из биографов группы напишет:

«Впервые популярная песня не просто издалека намекала о проблемах юношеского томления, а открыто говорила о сексе».

Но речь идет не просто о сексе ради секса. Занятие сексом представлялось способом выражения протеста против системы. Не случайно в одном из спектаклей театра Living Theater наиболее часто повторяемым лозунгом был «Нет революции без спаривания!»

Та же «Sunday Times», объявившая битлов достойными Бетховена, назвала роллингов «настоящими длинноволосыми чудовищами» после очередного судебного разбирательства. Накачанные наркотой музыканты выстроились лицом к стене и, мочась, орали: «Руки прочь от моего члена!»

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Эпоха великолепных «The Beatles» и «The Rolling Stones» - Часть 1
  • Группа Rolling Stones объявила о проведении концертов в Лондоне
  • Британская музыка шестидесятых
  • Эпоха великолепных «The Beatles» и «The Rolling Stones» - Часть 2
  • Еще две значимые британские музыкальные группы 1960-х
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________