«The Rolling Stones» в жизни Великобритании - Часть 2

«The Rolling Stones» в жизни Великобритании - Часть 2

«The Rolling Stones» в жизни Великобритании - Часть 2Аромат шестидесятых каламбурно начинается со скандального дела Джона Профьюмо, в те годы военного министра в составе кабинета консерватора Гарольда Макмиллана. Для Англии этот скандал равносилен итальянскому делу Мон- тези о нахождении трупа Вильмы Монтези на побережье Тор- вайаники близ Рима. С дела Монтези началась эпоха, портрет которой блестяще запечатлел Федерико Феллини в фильме «Сладкая жизнь». А в столице Англии дело Профьюмо провело границу между максимальным аскетизмом послевоенной жизни и динамикой свингующего города потребления. Зарождалась новая эра, похоже, забывшая о типичном вопросе среднего класса: «Могу ли я позволить себе это?»

Джон (Джек) Деннис Профьюмо познакомился с Кристин Килер благодаря совету Стивена Уорда, врача-костоправа с садомазохистскими наклонностями, который давно пользовался услугами страстной особы. Девятнадцатилетняя Килер была моделью и танцовщией в ночном клубе, девушкой по вызову. Однако доктор Уорд в своем доме на Уимпол-мьюз предавался не только рискованным сексуальным забавам - он потихоньку содействовал шпионажу в пользу Советского Союза, что было довольно популярным делом в период «холодной войны». (Литературный портрет шпиона подобного типа, с его сложным комплексом мотивировок, можно найти в ранних романах Джона Ле Карре, создавшего лучшие образцы жанра вместе с мастером шпионских историй Леном Дайтоном.)

Со временем оказалось, что Килер перемежала вечера в обществе военного министра Профьюмо с нежными встречами с советским морским офицером (и разведчиком) Евгением Ивановым. Опасная двойная связь не могла ускользнуть от внимания секретных служб, и скандал разгорелся немедленно. Естественно, Профьюмо не мог выйти из него сухим.

Но еще худшие, чем рискованная связь, последствия для Профьюмо имела его ложь перед парламентом. Выступая в свою защиту перед палатой общин 22 марта 1963 года, министр заверил всех, что никаких компрометирующих действий и не думал предпринимать и что он готов подать в суд за клевету на каждого, кто заявит противоположное. Отражая нападки «клеветников», Профьюмо держался еще пару недель, но в первых числах июня вынужден был подать в отставку. Доктор Уорд, обвиненный в сутенерстве, совершил самоубийство. Кристин провела некоторое время в заключении, прежде чем стать иконой шестидесятых благодаря знаменитым снимкам Льюиса Морли: красотка запечатлена нагишом верхом на стуле, чья спинка прикрывает причинное место. Девушка отчаянно защищалась и, вероятно, была права, заявляя, что Уорд никогда не использовал ее в своих делах. Это были довольно сложные отношения с участием нескольких партнеров. Среди них - глава MI-5 Роджер Холлис, а также Энтони Блант, впоследствии хранитель Королевской картинной галереи (а тогда его обвиняли в содействии советской разведке).

Как всегда и бывает в подобных ситуациях, истина так и осталась не выясненной до конца. Но именно реальные эротические подвиги Килер наряду с вымышленными приключениями Джеймса Бонда довершили падение сексуальных табу эпохи. В те же дни, когда легкомысленный Профьюмо врал депутатам парламента, четверка поднималась на высшую строчку хит-парадов с песней «Please, Please Me».

В октябре 1963-го из-за последствий скандала в отставку вынужден был уйти Макмиллан, и на выборах победили лейбористы. Новый премьер Гарольд Вильсон провел предвыборную кампанию в основном с помощью телевидения и средств массовой информации. Он снялся с битлами и выдвинул лозунг «Вперед с лейбористами!», перефразируя текст известной молодежной песни. Он же в 1965 году внесет имена четырех парней в список представленных к ордену Британской империи. Сама империя с мудрой поспешностью в основном уже развалилась, но орден Британской империи оставался (и остается до сих пор) в числе самых почетных государственных наград. Действительно, шаг Вильсона довольно спорен. Звучали протесты в рядах ветеранов, заслуживших в свое время награду в боях, «The Times» получала тысячи писем, кое- кто даже пытался возвратить награду королеве, но...

В течение пятидесятых лейбористы неизменно проигрывали на выборах, поскольку поддерживали строгость имиджа, опирались на бережливость и воздержанность и в то же время предлагали дорогостоящую для казны и непривлекательную для граждан социальную политику. Вильсон разрушил этот образ, предложив ему на смену картину общества, свободного от тяжести собственных табу, со ставкой на новую силу: молодежь.

Английский язык в духе стремительной эпохи начинает определять молодых людей в возрастной группе от тринадцати до девятнадцати как тинейджеров. Применительно к современному движению рождается и другой необычный термин: youthquake - молодежное землетрясение. Тинейджеры живут в своем стиле и во многом в своем мире. У них свой распорядок дня, они едят по-своему, посещают свои, определенные клубы. Молодая армия в несколько миллионов человек впервые стала главным героем на общественной и что особенно важно - на потребительской арене.

Что же покупает этот новый потребительский класс, постепенно меняющий моду и сам состав рынка? Одежду, напитки, сигареты; они ходят в кино и на дискотеки; нарасхват идут пластинки. Это в основном ребята скромного достатка, часто с тяжелой работой, словно застрявшие в сословном промежутке между пролетариатом и мелкой буржуазией. У них нет особой тяги к чтению и какого-либо интеллектуального преимущества. Они не ходят по любимым пабам их родителей, а допоздна сидят по кофейным или молочным барам, где за копейки можно подолгу пить чай или коктейли. Не обладая большими иллюзиями и избегая высоких идеалов, тины охотно укрываются в виртуальном мире новой музыки с ее нехитрыми ритмами и простыми для запоминания словами - это эхо их собственной жизни, запечатленной в мелодиях. Во всех уголках страны создаются музыкальные группы, процветают гитаристы, вокалисты. Зачастую они перепевают американские песни, подражая идолу - Элвису Пресли, издают собственные журналы, имеют верную аудиторию поклонников, но их будущее неопределенно. Битлы также вертятся в этом мощном и сумбурном водовороте, что, кстати, способствует успеху группы.

Среди сотен молочных баров, в которых оседает вечерами английская молодежь, есть особенное место, под названием «Korova Milk Ваг». Здесь часами просиживал Алекс, герой романа Энтони Берджесса «Заводной апельсин» (роман во многом получил известность благодаря одноименному фильму Стенли Кубрика 1971 года).

Берджесс (1917-1993) - странный писатель, из тех людей, что проносят через всю жизнь такие впечатления католического детства, как неясное чувство вины и религиозное благоговение, смешанные с ужасом перед темными сторонами человеческой натуры. Он написал однажды, что чувствует присутствие Бога как величины «невидимой и мстительной, Бога, всецело желающего навредить мне». Его «Заводной апельсин» - это едкий и искаженный портрет новой Англии, взращенной на кратерах от бомб и послевоенных ограничениях. Беспричинная обозленность Алекса повлияет, кстати, на успешность образа Мика Джаггера.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Семьи виконтов, баронов, баронетов. Асторы
  • Эпоха великолепных «The Beatles» и «The Rolling Stones» - Часть 1
  • «The Rolling Stones» в жизни Великобритании - Часть 1
  • Эпоха великолепных «The Beatles» и «The Rolling Stones» - Часть 2
  • Эпоха «The Rolling Stones» - Часть 1
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________