Британская фотография

Британская светописьБритания стояла у истоков фотографии - в авангарде процесса «светописи», как тогда ее называли. В 1839 году Генри Фокс Тальбот, смешав несколько химикатов, создал первый бумажный негатив, на котором зафиксировал полученное старинным методом, с помощью камеры-обскуры, изображение эркера в Лейкок-эбби (Уилшир), где совсем недавно снимались некоторые сцены из фильмов о Гарри Поттере.

Подробнее

Искусство фоторепортажа в БританииВ начале XX века фотографию берут на вооружение печатные средства массовой информации, что сразу же усилило роль фотодокументалистики. На передний план выдвигается жанр фоторепортажа, развитию которого способствует появление малогабаритных, простых в использовании фотокамер. Британский журнал «Пикчер пост» (Picture Post) печатает для массовой аудитории новые визуальные повествования.

Подробнее

Британская Мода и лица: Битон, Бейли и РэнкинВ середине XX века Британия продолжала пестовать свою страсть к фотожурналистике, и в 1960-х годах начал стремительно развиваться еще один, более парадный жанр фотоискусства. Его объектами были мода, рекламный бизнес и высшее общество (словом, красивые люди), а свое выражение он находил в таких журналах, как «Вэнити фэйр» (Vanity Fair), «Харперз Базар» (Harper's Bazaar) и «Вог» (Vogue).

Подробнее

Плеяда современных английских мастеров фоторепортажаВ 1957 г. журнал «Пикчер пост» «вышел в тираж», но бурная деятельность на Флит-стрит не утихала, и жанр документалистики всю вторую половину XX века продолжал стабильно воспитывать блестящих британских фотографов. Некоторые из них в своих фоторепортажах показывали социальный облик городской Британии (пионером в этой области был Хамфри Спендер), другие делали упор на село или, по примеру Берта Харди, в поисках подлинных сенсаций отправлялись за границу.

Подробнее

Современное британское фотоискусствоРазличия между документальной, модной и портретной фотографией, с одной стороны, и «фотоискусством» - с другой, весьма расплывчаты. Ведь любая фотография - это искусство, верно? И работы Рэнкина и Ника Найта, которые часто производят всевозможные манипуляции с изображениями в манере Рейландера (тот был бы в восторге от цифровых фотоаппаратов), а также ландшафты Джеймса Равилиоса часто называют художественной фотографией.

Подробнее