В поисках нового: британский модернизм

В поисках нового: британский модернизм

В поисках нового: британский модернизмПисатели начала 1900-х годов не могли не откликнуться на происходящие в мире перемены. Казалось, все прежние истины Вселенной опрокинуты. Дарвин в своем труде «Происхождение видов» (On the Origin of Species, 1859) подвергал сомнению Ветхий Завет; незыблемая система классовой иерархии стала вдруг весьма неустойчивой; Фрейд исследовал бессознательное... Все это способствовало развитию модернистских идей и, в литературе, новаторских тенденций. Британская литература продолжала процветать, но большинство писателей шли своим собственным путем, редко присоединяясь к какому-то широкому движению. Теряя четкое представление о внешнем мире, они все больше обращались к внутренним проблемам личности и в своих произведениях предпочитали анализировать опыт и чувства индивидуума.

Пять прозаиков начала XX века, которые сразу приходят на ум:

Редьярд Киплинг. Англичанин, родившийся в Бомбее, Киплинг разворачивал действие своих повествований в период колониального господства Англии в Индии. Некоторые его взгляды на Индию во время британского владычества называли расистскими, другие считали, что он пишет сатиру. Но почти все сходились во мнении, что Киплинг - гениальный рассказчик. Его лучшие произведения - две «Книги джунглей» (The Jungle Books, 1894и 1895), а также роман «Ким» (Kim, 1901).

Э. М. Форстер. В романе «Поездка в Индию» (A Passage to India, 1924) Эдуард Морган Форстер блестящим образным языком поведал о неудачной попытке Англии создать колониальную утопию. В его более ранних романах «Комната с видом» (A room with a View, 1908) и «Хоуардс-Энд» (Howards End, 1910) анализируются конфликты другого типа - между нормами буржуазной морали и влечением сердца, материализмом и духовностью.

Джозеф Конрад. Польский эмигрант, принявший британское подданство, Конрад обогатил художественную прозу своим личным опытом путешествий, анализируя поведение человека в критических обстоятельствах. Роман «Ностромо» (Nostromo, 1904) и повесть «Сердце тьмы» (Heart of Darkness, 1902), где мрачные джунгли представлены как отражение злого начала в чело¬веке, - это в полном смысле модернистские произведения.

Д. Г. Лоуренс. Уставший от современной действительности с ее материализмом, Лоуренс, как и Форстер, искал первобытную простоту. Человеческие отношения, презрение к социальным и тендерным предрассудкам - вот основные темы его лучших романов: «Радуга» (Rainbow, 1915), «Влюбленные женщины» (Women in Love, 1928), «Любовник леди Чаттерлей» (Lady Chatterley's Lover, 1928).

Вирджиния Вулф. Вулф пренебрегает описанием событий и обстановки, в которой они происходят, в пользу изображения сферы индивидуального. Она использует авангардистский прием потока сознания: ее герои выплескивают свои мысли (иногда случайные, неопределенные, порой прогрессивные), в результате чего произведения представляют собой как бы ряд моментальных снимков, серию кадров, фиксирующих «моменты бытия». Возвышенная образность отличает такие ее романы, как «Миссис Деллоуэй» (Mrs Dalloway, 1925) и «К маяку» (Tо the Lighthouse, 1927).

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Роман по-британски в середине XX века: сборная солянка
  • Что читают британцы?
  • Британские прозаики эпохи романтизма
  • Десять лучших британских писателей
  • Средневековая британская литература
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________