Законодатели английской моды: этапы развития модных тенденций в XX веке

Законодатели английской моды: этапы развития модных тенденций в XX веке

Законодатели английской моды: этапы развития модных тенденций в XX векеНа протяжении всего XX века мода стремительно менялась, чему способствовало появление швейных машин, синтетических тканей и молодежной культуры, сыгравших свою роль в демократизации стилей одежды. У моды каждого десятилетия было свое «лицо», и подражательные, повторяющиеся тенденции в современной моде указывают на то, что для среднестатистического британца каждый период ассоциируется с определенными культурными традициями. Некоторые стилевые особенности и этапы живут в памяти дольше, чем другие.

Эдвардианская дама. Старая школа элегантности на своем излете ввела в моду S-образный женский силуэт, который придавала фигуре новая форма корсета, подчеркивавшего форму выдающейся вперед поднятой груди и округлость зада; а также длинную, максимально зауженную в бедрах юбку с перехватом ниже колен. Каждая богатая модница непременно имела в своем гардеробе фасонные блузки. Менее состоятельные женщины, пытаясь состязаться с изысками высокой моды, украшали свои наряды аппликацией, кружевом, вышивкой и узкими складками. Эдвардианская блузка вновь вошла в моду в первом десятилетии XXI века. Шляпки «веселая вдова» - широкополые, украшенные перьями - получили свое название в честь популярной оперетты Эдвардианской эпохи.

Женщина-подросток. В 1920-е годы культивируется женский силуэт «под мальчика» - дерзкая короткая стрижка, укороченное прямое неотрезное платье, компактная шляпка-кпош, имеющая форму колокола, и плоская грудь (зачастую специально перебинтованная); образ обычно дополняла сигарета в длинном мундштуке. Простой фасон прямого платья, как нельзя лучше соответствовавший настроению женщин того времени, стремившихся к независимости, вел к сглаживанию различий в моде разных слоев населения.

Шей сам и перешивай. В Британии военного времени шорты и блузки шили из наволочек, а кожаную подошву заменили на пробковую. Многие постоянно носили, на случай воздушной тревоги, комбинезоны «сирена» и куртки-кенгуру (обе модели на молнии), которые, спеша в бомбоубежище, можно было быстро застегнуть, а широкие карманы набить предметами первой необходимости. В 1941 году правительство приняло закон о практичной одежде (Utility Clothing), взяв под свой контроль ее производство. В целях экономии материалов и фурнитуры был введен запрет на «лишние» украшения - карманы, манжеты, отвороты и т. п. Модели массового производства имели маркировку СС41 (civil dothes-41 - «Гражданская одежда 1941 года»), которая высоко ценится среди коллекционеров.

Тедди-бойз (teddy boys - стиляги/пижоны). Представьте длинный пиджак с бархатным воротником, брюки дудочкой, узкий галстук, «утиную гузку» (название молодежной прически: волосы надо лбом укладывались в кок), замшевые туфли на толстой подошве - и перед вами истинный портрет молодого бунтаря. Тедди-бойз, появившиеся в 1950-х годах, запустили механизм революционных перемен в мире моды следующего десятилетия и дали толчок зарождению культуры модов (владельцев мопедов), рокеров и хиппи. Что касается названия, это уменьшительное от имени короля Эдуарда VII (Teddy), который был большим модником и сделал популярными так называемые эдвардианские пиджаки.

«Биба», Мэри Квант и мини-юбка. В одежде начала 1960-х преобладает тенденции эгалитаризма, хотя дизайнерская мода по-прежнему ориентирована на богатую элиту. В 1964 году «Биба» (Biba) - лондонский магазин модной одежды по относительно низким ценам - изменил существующий порядок вещей. Марка «Биба» имела огромный успех, и вслед за ней появились другие аналогичные фирмы, в том числе «Мисс Селф ридж» (Miss Self ridge) — отличный бренд, свое восхождение на олимп моды начинавший с одного из универмагов на Оксфорд-стрит. Тем временем Мэри Квант, по дюйму обрубая подол женского платья, создала для молодых британок мини-юбку (хотя на самом деле это - изобретение Андре Куррежа). Сама Квант, щеголявшая «пятиконечной» стрижкой, которую придумал для нее Видал Сассун, была ходячей рекламой разработанного ею стиля. В конце десятилетия брюки начинают расширяться книзу.

1970-е годы. Самое яркое десятилетие в истории современной моды проходило под девизом «все сойдет». Сначала хиппи популяризировали кафтаны, сумки-макраме и афганские дубленки. Клеши конца 1960-х расширялись до пропорций колокола, потом в моду вошли брюки с высокой посадкой и туфли на платформе, чуть позже - лайкровые лосины и топы из эластичной блестящей ткани в стиле диско, затронувшего даже мужскую моду: мужчины вдруг стали отращивать дурацкие бачки (правда, это длилось недолго) и носить обтягивающие зад и пах брюки. К концу десятилетия бал уже правила панк-мода, введшая в обиход куртки и футболки с эпатирующими рисунками и надписями. Мода еще долго будет находиться под влиянием культуры панков. Ирокезы, шипы и драная одежда поначалу шокировали, но позже были признаны традиционными.

________________________________________________________________________

Вернуться в раздел:

Великобритания » Британская мода


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • История британской моды: важные вехи
  • Ведущие британские дизайнеры XX столетия
  • Пять символов британского стиля
  • Магазины высокой моды в Лондоне
  • Магазины молодежной моды в Лондоне
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________