«Илингские» комедии в Великобритании

«Илингские» комедии в Великобритании

«Илингские» комедии в ВеликобританииЦелый ряд комедий производства кинокомпании «Илинг», снятых в первое десятилетие по окончании Второй мировой войны, - это чисто английское явление, представляющее собой сочетание самоиронии, цинизма, черного юмора и «мужиков в платьях». Одной из первых вышла комедия «Пропуск в Пимлико» (Passport to Pimlico, 1949), рассказывающая об обитателях одной лондонской улицы, решивших отделиться от королевства. Вслед за этим фильмом, в котором - что типично для «илингских» комедий - мягко высмеиваются господствующие в обществе законы и правила, стали появляться и другие. В картине «Добрые сердца и короны» (Kind Hearts and Coronets, 1949) главный герой задался целью уничтожить всех членов одной семьи, чтобы унаследовать герцогский титул. Последним триумфом киностудии «Илинг» стала комедия «Убить старушку» (The Ladykillers, 1955), в которой банда безжалостных преступников довольно забавно смотрелась в небольшом английском домике благопристойной пожилой вдовы. Исполнитель главной роли Алек Гиннес стал настоящей комедийной звездой. В фильме «Добрые сердца и короны» он сыграл всех восьмерых злосчастных членов семьи д'Аскойн, а позже создал образ невероятно симпатичного истинно английского грабителя банков в картине «Банда с Лавендер-Хилл» (The Lavender Hill Mob, 1951).

 

Жизненные истории: «Свободное английское кино»

В середине 1950-х годов, пока крупные киностудии старались удержаться на плаву, в британском кинематографе стремительно развивалось новое направление - независимое кино. Группа молодых кинематографистов, работавших в стиле документалистики, основала движение «Свободное кино», которое в период с 1956-го по 1959-й представило шесть программ. Как и «рассерженные молодые люди», писавшие для театра, деятели «Свободного кино» не уважали истеблишмент и выражали недовольство старыми социальными устоями и взглядами на секс. Ведущими режиссерами этого направления были Линдсей Андерсон и Карел Рейш, но в программы «Свободного кино» также включались работы таких режиссеров, как Роман Полански, и представителей французской «новой волны» Франсуа Трюффо и Клода Шаброля. В целом творчество режиссеров «Свободного кино» — это задокументированная повседневность, свободная (как они считали) от ортодоксальности традиционного кинопроизводства. Снимая на натуре, чуть ли не любительской кинокамерой, они создавали киноленты, выдержанные почти в документальном стиле, такие, например, как фильм Карела Рейша «Мы - парни из Ламберта» (We are the Lamberth Boys, 1957) о группе подростков из южного Лондона.

«Свободное кино» вело непосредственно к зарождению «новой волны» в британском кинематографе, получившей развитие в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Режиссеры этого направления на основе социального реализма документалистики «свободного кино» создавали драматические фильмы, в которых показывали среду и исследовали проблемы рабочего класса. Маленькие трагедии бытового реализма получили название «кухонной драмы». После распада группы «Свободное кино» Андерсон и Рейш составили ядро нового движения. К ним присоединился еще один режиссер, Тони Ричардсон, воспитанник драматургической школы, снявший больше фильмов «новой волны», чем все его коллеги. Преемственность традиций «Свободного кино» в «новой волне» обеспечивали и технические специалисты, в частности оператор Уолтер Лассали. Первой ласточкой стал фильм «Путь наверх» (Room at the Тор, 1958) режиссера Джека Клейтона, показывающий метания выходца из рабочего класса Джо, раздираемого стремлением пробиться в высшее общество и любовью к француженке, путающей все его планы. Популярность этой киноленты положила начало целой череде «кухонных драм», в которых поднимаются такие «реальные» проблемы, как аборты («В субботу вечером, в воскресенье утром» / Saturday Night and Sunday Morning, 1960) и подростковая преступность («Одиночество бегуна на длинные дистанции» / The Loneliness of the long Distance Runner, 1962). К 1964 году «новая волна» исчерпала себя, но курс на либерализм был взят, и социально-критический реализм проступит в фильмах последующих десятилетий, в которых снялись такие звезды, как Альберт Финни, Алан Бейтс и Рита Ташингем, — новое поколение британских актеров, начинавших свой путь с «кухонных драм».

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Британское кино 1960-х: секс и привидения
  • Кто в Британии ходит в кино и что смотрят британцы?
  • Опыт британского кинематографа военного времени
  • Первые крупные британские создатели фильмов
  • Современный британский кинематограф
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________