Британское искусство и дизайн

Истоки британского искусстваСоздателем первых образцов британского искусства был народ культуры колоколовидных кубков, живший в эпоху бронзового века, хотя они, наверное, не заключали свои творения в рамки и не вешали их над очагами. Эти люди декорировали керамические изделия и делали украшения из золота, серебра и меди, нанося на них простой узор из горизонтальных полос. Лучшие изделия помещались в могилы усопших.

Подробнее

Два иностранных титана британской живописиГанс Гольбейн Младший. Он прибыл в Англию из Базеля (на Рейне) и прожил на острове более десяти лет, в 1536 году став придворным живописцем Генриха VIII. Гольбейн снабжал Генриха портретами его потенциальных невест; также он написал парадный портрет самого короля (изобразив его с бычьей шеей), который все мы хорошо знаем, но больше, пожалуй, известна другая работа Гольбейна.

Подробнее

Скульптура и живопись ВеликобританииКак и живопись, искусство скульптуры в Британии до XVIII века развивалось благодаря иностранцам, которые и являлись авторами наиболее интересных работ того времени. Безымянные британские мастера ваяли надгробия, начиная со Средних веков, но их творения не отличались большой оригинальностью. Первым из иностранцев в Британии прославился флорентиец Пьетро Торриджано, хотя его роскошный золотой саркофаг для Генриха VII (1512).

Подробнее

Три крупнейших портретиста XVIII векаНачиная с 1750 года, следующие сто лет вошли в историю как великая эпоха британской портретной живописи. В Англии и Шотландии появился целый ряд значительных художников, и многие из них следовали тону, который задал ведущий портретист того периода Джошуа Рейнольде. Это было в духе времени: растущая британская аристократия жаждала увековечить себя на парадных портретах.

Подробнее

Британские пейзажисты XIX векаС наступлением XIX века сопутствовавший ему романтический дух, давший столь щедрые плоды в литературе, подарил стране целую плеяду талантливых пейзажистов. Прежде сельская тема в искусстве никогда не считалась достойной изображения, но романтизм с его тягой к стихийному, естественному узаконил изучение природы. Развитию жанра пейзажа способствовала относительно новая техника, позволяющая быстро закончить картину, - акварель.

Подробнее

Британское искусство в Викторианскую эпохуВ середине XIX века, пока французы черпали вдохновение в экспрессивности Констебля и Тернера, сами британские художники смотрели в другую сторону. Известный в то время живописец Уильям Пауэлл Фрит в духе консервативной академической концепции во всех подробностях изображал жизнь викторианского общества - от гостиных до ипподромов. Социальные перемены и деятельность индустриальной Британии редко находили отражение на живописных полотнах.

Подробнее

Новые начинания британских художниковВ конце XIX века небольшая группа британских художников обратила свои взоры к новому. Вдохновленные творчеством французских импрессионистов и выступая против консерватизма Королевской академии, в 1886 году они создали «Клуб нового английского искусства» (New English Art Club), в который входили американцы Джон Сингер Сарджент и Джеймс Эббот Мак-Нейл Уистлер, хотя самыми радикальными его членами были все же английские художники.

Подробнее

Пять британских художников середины XX столетияПо окончании Первой мировой войны британское искусство, казалось, оробело, будто охваченное чувством собственной незначительности в сравнении со столь катастрофическими событиями. Художники континентальной Европы вновь ударились в модернизм, но британские по-прежнему колебались. И все же последующие четыре десятилетия подарили стране новаторов; правда, они работали каждый сам по себе.

Подробнее

Британский поп-артВ 1960-х годов Британия заигрывала с поп-артом: художники, выступая против трудного для восприятия абстрактного экспрессионизма, создавали произведения, более созвучные действительности. Первым британским представителем поп-арта стал Ричард Гамильтон. В сущности, именно он положил начало этому движению. Его фотоколлаж «Так что же сегодня делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?» 

Подробнее

Современное британское искусствоСовременное британское искусство не придерживается какого-то определенного стиля. Начиная с 1970-х годов важную роль играет концептуальное искусство, но его принцип преобладания идей над эстетикой порой отталкивает зрителя. Критики утверждают, что британские художники слишком много внимания уделяют авангарду и личной тематике, что их искусство рассчитано на узкую аудиторию.

Подробнее

Пять крупных художников современного британского искусстваДэмиен Хёрст. Начинал с подвешенных и расчлененных мертвых животных - акул, коров и свиней, призванных, по словам самого Хёрста, заставить зрителя задуматься о смерти, а не шокировать публику, как это обычно делает Фрэнсис Бэкон. Затем он стал писать цветные пятна. Одна из таких картин в 2003 году отправилась на Марс на борту космического посадочного модуля «Beagle 2». К числу самых последних шедевров Хёрста относится платиновый череп, который украшают более восьми тысяч бриллиантов.

Подробнее

Идолы британского дизайна - смешанные мотивыЕсли повнимательнее всмотреться в прошлое, можно увидеть, что в истории британского дизайна были славные мгновения, когда повседневные предметы быта, благодаря умелому совмещению функциональности и формы, превращались в высокое искусство. В Британии всегда были искусные мастера. XVIII век подарил миру немало славных имен - от «большой тройки» краснодеревщиков (Томас Чиппендейл, Томас Шератон, Джордж Хепплуайт) до «отца английских гончаров» Джосайи Уэджвуда и шотландского архитектора и дизайнера.

Подробнее

Английский дизайнВ том, что касается авангардистского модернизма, захлестнувшего Европу и США в 1920-1930-х годах, Британия заняла позицию стороннего наблюдателя. И все же этот стиль просочился в дома британцев в виде полированной мебели, радиоприемников изогнутых форм и прямоугольных каминов. Первой из известных британских дизайнеров по интерьеру стала Сайри Моэм, работавшая для таких людей, как драматург и актер Ноэл Кауард и Уоллис Симпсон.

Подробнее

Выдающиеся дизайнеры БританииА сегодня, в XXI веке, искусству дизайна в Британии придается столь же важное значение, как, скажем, во Франции или Италии? Пожалуй, нет. Но в этом плане она недалеко отстала от ведущих «дизайнерских» стран. Магазины типа «Хабитат», журналы по оформлению интерьеров, телевизионные шоу и шведский креативный гигант ИКЕА развивают у представителей постоянно растущего среднего класса чувство стиля, пусть, как правило, и не авангардистское.

Подробнее