Скульптура и живопись Великобритании

Скульптура и живопись Великобритании

Скульптура и живопись ВеликобританииКак и живопись, искусство скульптуры в Британии до XVIII века развивалось благодаря иностранцам, которые и являлись авторами наиболее интересных работ того времени. Безымянные британские мастера ваяли надгробия, начиная со Средних веков, но их творения не отличались большой оригинальностью. Первым из иностранцев в Британии прославился флорентиец Пьетро Торриджано, хотя его роскошный золотой саркофаг для Генриха VII (1512), который и сегодня находится в Вестминстерском аббатстве, так и не дал толчок распространению ренессансного стиля в британском искусстве. Отец Гринлинга Гиббонса, исключительно талантливого резчика по дереву, которого сэр Кристофер Рен в XVII веке нанял для работы над собором Святого Павла, хотя и жил в Англии, по рождению был голландцем. В конце XVIII века всех затмил своим мастерством француз Луи Франсуа Рубийяк, создававший выразительные барочные бюсты, которые можно видеть во многих английских церквях, в том числе и в Вестминстерском аббатстве.

 

Мир, говорит Британия... любуйся моей чудесной живописью

В XVIII веке британское искусство стало развиваться самостоятельно. Коллекционеры, привыкшие платить за картины иностранным живописцам, в середине XVIII века начали покупать работы отечественных авторов (они всё еще стоили дешевле), воодушевленные появлением картин британских мастеров в общественных зданиях и основанием в 1768 году Королевской академии художеств, где живописцы наконец-то могли получать классическое образование по своей специальности, кото¬рое во Франции и Италии давно уже считалось обязательным. Развитие пошло ускоренным темпом, и британское искусство совершило прорыв - сначала в портретной живописи, а позже и в новом любимом жанре - пейзаже. С выходом на художественную арену Гейнсборо, Тёрнера и Констебля мир соизволил обратить свой взор в сторону Туманного Альбиона.

 

Хогарт идет в наступление

Первым по-настоящему громким именем в британском искусстве стал Уильям Хогарт. Человек своевольный, не признающий авторитетов, он игнорировал преобладавший в обществе вкус к портретной живописи. Вместо этого он сначала создавал гравюры, а потом стал писать жанровые картины назидательного характера, обличающие коррупцию в сфере политики и неприглядные стороны общественной жизни. Его наиболее известное произведение, «Карьера мота» (A Rake's Progress, 1732-1733), - это серия полотен, объединенных одной сюжетной линией (раскрывается незавидная судьба безнравственного сына торговца, промотавшего наследство). Художник убедил себя в том, что именно социальная тематика найдет отклик у широкого зрителя, что британцы нуждаются в искусстве с морализаторским подтекстом. Он также писал традиционные портреты и картины семейной жизни, создавая самобытные произведения, полные сочных красок. И все же считавшийся гравером Хогарт не заслужил признания у собратьев по ремеслу.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Три крупнейших портретиста XVIII века
  • Британские пейзажисты XIX века
  • Современное британское искусство
  • Британское искусство в Викторианскую эпоху
  • Влияние Хогарта на английскую живопись
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 10/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________