Три крупнейших портретиста XVIII века

Три крупнейших портретиста XVIII века

Три крупнейших портретиста XVIII векаНачиная с 1750 года, следующие сто лет вошли в историю как великая эпоха британской портретной живописи. В Англии и Шотландии появился целый ряд значительных художников, и многие из них следовали тону, который задал ведущий портретист того периода Джошуа Рейнольде. Это было в духе времени: растущая британская аристократия жаждала увековечить себя на парадных портретах. Что касается самих живописцев, большинство предпочло бы писать что-то более интересное, но за портреты уж слишком хорошо платили. К тому времени, когда последний великий портретист эпохи Томас Лоуренс положил свою кисть (в 1830 году), британские художники уже начали покорять Европу.

 

Джошуа Рейнольдс выходец из благородной девонширской семьи, в 1749 году, будучи еще молодым, отправился в путешествие по Италии, где впитал дух Ренессанса. По возвращении он начал изображать позирующих в торжественном антураже, работая в возвышенном «величественном стиле» Рафаэля, Тициана и им подобных. Его манера - полная противоположность приземленному стилю Хогарта, принадлежавшего к предыдущему поколению художников, - положила начало новой тенденции британской портретной живописи XVIII века. Он пытался запечатлеть характер позирующих, их интересы и общественное положение посредством фона, выражения лица или находящихся рядом предметов (от собачек до колчанов со стрелами). Именно это умение передать индивидуальность, а не великолепное владение кистью поражает нас в его картинах. В 1789 году, когда ему было 66 лет, Рейнольдс слеп на один глаз и перестал рисовать.

Томас Гейнсборо был главным конкурентом Рейнольдса. Если портретную живопись Рейнольдса отличает театральность, то портреты Гейнсборо светлы, грациозны и реалистичны. По большому счету самоучка, в живописи он был натуралистом, умевшим легкими, динамичными мазками передать цвет и текстуру плоти и одежды. Гейнсборо любил писать природу, и его портретные композиции обогащены пейзажным фоном. И хотя портреты помогали ему оплачивать счета, при каждом удобном случае он создавал элегантные (и честно говоря, не совсем реалистичные) сельские пейзажи.

Аллан Рамзей, на десятилетие предвосхитивший Рейнольдса и Гейнсборо, принадлежал к числу талантливых художников, связанных с шотландским Просвещением. В своем творчестве он более близок к Рейнольдсу. Как и тот, Рамзей путешествовал по Италии и писал в «величественном стиле», хотя, как и Гейнсборо, умел искусно передать переливы ткани. В 1761 году Георг III назначил его королевским живописцем, но в 1773 году Рамзей упал с лестницы и повредил правую руку, вследствие чего оставил занятия живописью и обратился к литературной деятельности.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Два иностранных титана британской живописи
  • Скульптура и живопись Великобритании
  • Британские пейзажисты XIX века
  • Пять британских художников середины XX столетия
  • Шотландские поэты: первые романистки
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________