Британские пейзажисты XIX века

Британские пейзажисты XIX века

Британские пейзажисты XIX векаС наступлением XIX века сопутствовавший ему романтический дух, давший столь щедрые плоды в литературе, подарил стране целую плеяду талантливых пейзажистов. Прежде сельская тема в искусстве никогда не считалась достойной изображения, но романтизм с его тягой к стихийному, естественному узаконил изучение природы. Развитию жанра пейзажа способствовала относительно новая техника, позволяющая быстро закончить картину, - акварель. Теперь, разглядывая пейзаж, зритель впервые не только видел то, что созерцал художник, работая над картиной, но и ощущал его эмоциональный настрой. Словом, это было начало современного искусства. Первым из британских художников посвятил себя пейзажной живописи валлиец Ричард Уилсон, хотя его творчество отличал педантичный, относительно бесстрастный подход. Но он оказал влияние на двух живописцев, которые будут доминировать в изобразительном искусстве того времени. Обоих называют самыми значимыми художниками в британской истории.

Джон Констебль любил правдиво живописать свою родную Дадемскую долину, передавая игру света, то, как меняется пейзаж в зависимости от погоды или времени года. Наследство, доставшееся от отца, зажиточного мельника, позволяло ему заниматься любимым делом, не продавая свои картины. Летом он делал эскизы, а зимой, в Лондоне, по этим лишенным условностей импрессионистским наброскам создавал большие, хорошо продуманные полотна маслом. Сегодня его картины навевают настроение безмятежности, идиллического блаженства, но при жизни художника его манера писать широкими, беспокойными мазками, равно как и возвеличенный им мир природы, сельского быта, считались радикальными. В Британии самобытное творчество Констебля не нашло должного понимания. Первыми его мастерство оценили по достоинству французы. Эжен Делакруа и, позднее, импрессионисты обеспечили ему посмертную славу.

Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился в семье мастера по изготовлению париков в 1775 году, за год до Констебля. Он был выразителем более пылкого романтизма; работая маслом и акварелью, воспевал буйство штормов, пенящееся море и призрачные закаты. На раннем этапе своей карьеры он был академичен, как и Констебль, создавая пейзажи в подлинно классической манере («Тинтернское аббатство» / Tmtern Abbey, 1795). Потом в его картинах появилась эмоциональная напряженность. Строя свои произведения на сложных цветовых переходах, от отдавался фантасмагории красок, чтобы передать эффект бушующего шторма или жар огня. Некоторые из его творений напоминают абстракции. В этом плане типична картина «Гибнущий корабль в штормовом море» (Stormy Sea with Blazing Wreck, 1835-1840), где судно почти теряется в пятнах светлых и темных пятен. Академия благосклонно относилась к его творчеству (в то время как картины Констебля оставляли академиков равнодушными), но критики затруднялись определить новаторский характер его поздних работ, в которых отсутствует четкость линий. Поразительное мастерство Тёрнера в передаче света и тени окажет влияние на французских импрессионистов, которые придут со следующим поколением.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Скульптура и живопись Великобритании
  • Британское искусство в Викторианскую эпоху
  • Три крупнейших портретиста XVIII века
  • Новые начинания британских художников
  • Картина Герхарда Рихтера продана в Лондоне за рекордные 21 млн. фунтов
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________