Современное британское искусство

Современное британское искусство

Современное британское искусствоСовременное британское искусство не придерживается какого-то определенного стиля. Начиная с 1970-х годов важную роль играет концептуальное искусство, но его принцип преобладания идей над эстетикой порой отталкивает зрителя. Критики утверждают, что британские художники слишком много внимания уделяют авангарду и личной тематике, что их искусство рассчитано на узкую аудиторию. В этом отношении оно не соответствует консервативному духу столетней давности, но мало отличается от современного искусства в любой другой стране мира. И все же в Британии есть художники, которые пользуются общенациональной известностью, и их творчество обсуждают далеко за условными границами их мест обитания.

В 1990-х годах возникло объединение «Молодые британские художники» (Young British Artists; YBAs), которое очень много сделало для поднятия статуса современного искусства. Их творчество часто определяют термином «БритАрт», хотя нельзя сказать, что эта школа принадлежит к какому-то конкретному направлению. Просто они вместе выставляют свои работы, их объединяет интерес к концептуальному искусству и умение сделать себе саморекламу. Визитной карточкой YBAs стала работа Дэмиена Хёрста «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living, 1991), или «Мертвая акула в аквариуме с формальдегидом», как называют ее большинство людей. С 1997 года Королевская академия художеств устраивает выставки художников БритАрта, которые не всех приводят в восторг. Критики, таблоиды и публика выражают возмущение, чувствуя себя обманутыми при виде таких произведений, как инсталляция Трейси Эмин «Моя кровать» (My bed, 1999), представлявшая собой неубранную кровать художницы. В 1999 году в качестве альтернативы «Молодым британским художникам» развивается движение стакизм, которое ставит своей целью пропаганду фигуративной живописи в противовес концептуальному искусству. В 2003 году в своей галерее в районе Шоредич (Лондон) стакисты организовали выставку под названием «Мертвая акула - это не искусство» (A Dead Shark isn't Art). Несмотря на разнообразие отношения публики к YBAs, нельзя не согласиться с тем, что «Молодые британские художники» впрыснули заряд энергии в современное британское искусство, благодаря которому оно продолжает существовать. Помимо концептуального искусства YBAs в последние годы наибольшей популярностью пользуется творчество Джека Ветриано, сына шахтера из графства Файф. Критики к нему относятся с пренебрежением, но публика с восторгом принимает картины, напоминающие кадры из фильмов в жанре «нуар». Открытки и плакаты с репродукцией картины Ветриано «Поющий дворецкий» (Singing Butler, 1992) по продажам превзошли репродукции произведений любого другого британского художника.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современное британское фотоискусство
  • Британское искусство в Викторианскую эпоху
  • Пять крупных художников современного британского искусства
  • Новые начинания британских художников
  • Атака на уличное искусство: уже вторая работа Бэнкси в Лондоне была тайно д ...
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________