Музыка в Великобритании

Региональная британская музыкаСеверные территории Британии имеют славную народную музыкальную традицию - от гаэльских песнопений валяльщиков шерсти (waulking songs) и импровизированных «разговорных» песен бессмысленного содержания (puirt a beul) Северного нагорья и Гебридских, Шетландских, Оркнейских и прочих островов до баллад Шотландской низменности и приграничных районов между Англией и Шотландией.

Подробнее

Английская народная музыка: пора заносить в Красную книгуК концу XIX века английская народная песня, затерявшись в растущих городах, где господствовали мюзик-холлы, оказалась на грани вымирания. Но у фольклорной музыки нашлись свои защитники. Сесил Шарп вместе с небольшой группой энтузиастов из Общества народной песни принялся собирать по всей стране народные напевы и мелодии, которые записывались и каталогизировались. Композитор и музыкальный педагог, Шарп собрал тысячи мелодий, в которые он включил и собственные фортепианные партии, довольно неуклюжие

Подробнее

Современный британский фолкВ 1981 году фолк-музыка поменяла свое название. Международный совет народной музыки переродился в Международный совет по традиционной музыке - возможно, потому, что одно упоминание слова «народный» мгновенно рисовало образ бородатого мужика в свитере, ковыряющего пальцем в ухе. И все же, если шотландцы, ирландцы и валлийцы стараются свято оберегать свои народные традиции, в Англии сохраняются негативные стереотипы.

Подробнее

Музыкальные течения в ВеликобританииВ эпоху Ренессанса полифоническая музыка продолжала активно развиваться, чему способствовало появление новых музыкальных инструментов, таких как виола и вёрджинел (одна из первых разновидностей клавесина). После разрыва Генриха VIII с Римом искусство музыки больше, чем когда-либо, стало нуждаться в королевском покровительстве, и хотя музыкальные произведения в целом по природе своей оставались религиозными, возрастал спрос на светские сочинения.

Подробнее

Великие британские композиторыВ 1904 году немецкий критик Оскар Адольф Германн Шмитц опубликовал книгу о Великобритании, назвав ее (и книгу, и саму страну) «Страной без музыки» (Das Land Ohne Musik). Возможно, он был прав. После смерти Генделя в 1759 году Британия вносила ничтожно малый вклад в развитие классической музыки. Правда, Шмитц не совсем вовремя выступил со своим осуждением: XX век стал свидетелем возрождения британской музыки, что проявилось в формировании нового национального стиля.

Подробнее

Британская классическая музыка, рок, поп, панкС тех пор как Бриттен был погребен в Олдборо (Суффолк) в 1976 году (через десять лет рядом с ним похоронили и Питера Пирса), британская классическая музыка изо всех сил старается сохранить свою славную репутацию. Джон Тавернер, прямой потомок композитора XVI века Джона Тавернера, и Питер Максвелл Дэвис создают произведения, которые благосклонно принимает критика, но ничего по-настоящему выдающегося пока не появилось.

Подробнее

Британская музыка шестидесятыхРок-н-ролл, скиффл, наркотики, «сорокапятки», секс, классовое самосознание, битломания - все это в начале 1960-х спровоцировало взрыв культурного движения. Британия занимала лидирующую позицию в музыкальной иерархии того периода, в эпоху, когда вокально-инструментальные ансамбли и певцы, маститые и начинающие, продавали миру, и в частности CLUA, свои композиции в формате куплет/припев/проигрыш. Разумеется, некоторые группы были интереснее и значительнее других.

Подробнее

Еще две значимые британские музыкальные группы 1960-хТак что же, по-вашему, характерно для шестидесятых? А то сами не знаете. Конечно же брюки, расшитые блестками, туфли на пятисантиметровой платформе и накрашенные мужчины. Глэм-рок начала 1970-х — это рафинированная гитарная музыка в стиле роллингов, исполняемая музыкантами самых разных направлений, - от чувственной эксцентричной группы «Ти-Рекс» (T-Rex) до «Рокси Мьюзик» (Roxy Music), играющей прогрессивный арт-рок.

Подробнее

Элтон, Фредди и другие жанры английского рока1970-х Пока глэм-рок штурмовал вершины хит-парадов, альбомы его отнюдь не женоподобных братьев, можно сказать, били рекорды продаж. Хард-роковые группы типа «Блэк Саббат» (Black Sabbath - «Черная суббота»), «Дип Пёрпл» (Deep Purple-букв. «Яркий пурпур») и «Лед Зеппелин» (Led Zeppelin; в вольной интерпретации - «Свинцовый дирижабль») исполняли тяжелый рок, пронизанный настроением блюза. Миру были продемонстрированы теперь уже обязательные длинные гитарные соло.

Подробнее

Взлет и падение панка в Соединенном КоролевствеПанк возник на почве кризиса середины семидесятых годов, это была своеобразная форма протеста против разжиревшей музыкальной индустрии, да и общества в целом. В авангарде панка шли «Секс Пистолз» (Sex Pistols - «Секс-пистолеты») и «Кпэш» (The Clash - «Столкновение»), Анархическая, злая музыка исполнялась в быстром темпе, очень громко и, как правило, очень плохо. После выхода сингла «Секс Пистолз» «Анархия в Соединенном Королевстве» (Anarchy in the UK, 1976) панк в скандальной политизированной форме распространился по всей Британии.

Подробнее

Эра брит-попа и танцевальной музыки в ВеликобританииХаус, эсид-хаус, техно, джангл, транс, гараж и т. д. - танцевальная электронная музыка «на любой вкус» - занимают видное место в британской культуре с конца 1980-х годов. Все эти направления, вышедшие из андерграунда, оказали влияние на традиционную поп- и рок-музыку новыми методами звукозаписи на основе компьютерных технологий. На первый план выдвигаются клубные диджеи, такие как ПитТонг, Саша и Дэнни Рэмплинг.

Подробнее