Британская классическая музыка, рок, поп, панк

Британская классическая музыка, рок, поп, панк

Британская классическая музыка, рок, поп, панкС тех пор как Бриттен был погребен в Олдборо (Суффолк) в 1976 году (через десять лет рядом с ним похоронили и Питера Пирса), британская классическая музыка изо всех сил старается сохранить свою славную репутацию. Джон Тавернер, прямой потомок композитора XVI века Джона Тавернера, и Питер Максвелл Дэвис создают произведения, которые благосклонно принимает критика, но ничего по-настоящему выдающегося пока не появилось. Классическая музыка занимает определенную нишу в британской культуре, но, пожалуй, не такую большую, как хотелось бы ее поклонникам. Она звучит в телевизионной рекламе и на различных спортивных мероприятиях, и простые британцы вполне могут посмотреть по телевизору заключительный вечер «променадных концертов» (если нет ничего более интересного), но на самом деле классическую музыку слушает очень небольшая часть нации, главным образом представители среднего класса. Респектабельная музыка для респектабельных людей.

 

С тех пор как рок-н-ролл с пижонской челкой в начале 1950-х раскачивающейся походкой впервые сошел на британский берег и расшевелил погруженную в уныние послевоенную Британию, музыка является неотъемлемым элементом британской поп-культуры. Это — одна из популярных тем для разговора, которую обсуждают так же часто, как погоду, правительство, спорт и секс. Возможно, потому, что это единственное, в чем британцы, по их убеждению, действительно преуспевают. Во всяком случае, так считает весь мир.

В 1950-х годах, как только Элвис Пресли, Джерри Ли Льюис и Бадди Холли очаровали британскую молодежь, национальная музыкальная индустрия, быстро сориентировавшись, попыталась нажиться на американских ритмах. В Британии появился свой Элвис Пресли, даже два — Томми Стил и Клифф Ричард. Но несмотря на их задумчиво-мрачный романтизм и блестящий успех первого сингла Клиффа «Действуй» (Move It, 1958), творчество обоих вскоре признали жалким подобием подлинного рок-н-ролла. Пожалуй, более значимым явлением стал бум скиффла, разразившийся примерно в это же время. Во главе данного направления стоял Лонни Донеган, а его сингл «Рок- Айлендская железная дорога» (Rock Island Line, 1955) определил типичные черты этого стиля: скиффл — быстрый, незатейливый рок-н-ролл с элементами фолк-музыки, исполняемый в сопровождении акустической гитары, стиральной доски, чайной коробки и т. п. Примитивизм скиффла и тот факт, что большинство из необходимых для его исполнения «музыкальных» инструментов можно найти на кухне, побудили подростков создавать свои собственные ансамбли. Некоторые из них в следующее десятилетие совершат переворот в истории поп-музыки.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современный британский фолк
  • Британская музыка шестидесятых
  • Эра брит-попа и танцевальной музыки в Великобритании
  • Английская народная музыка: пора заносить в Красную книгу
  • Взлет и падение панка в Соединенном Королевстве
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________