Взлет и падение панка в Соединенном Королевстве

Взлет и падение панка в Соединенном Королевстве

Взлет и падение панка в Соединенном КоролевствеПанк возник на почве кризиса середины семидесятых годов, это была своеобразная форма протеста против разжиревшей музыкальной индустрии, да и общества в целом. В авангарде панка шли «Секс Пистолз» (Sex Pistols - «Секс-пистолеты») и «Кпэш» (The Clash - «Столкновение»), Анархическая, злая музыка исполнялась в быстром темпе, очень громко и, как правило, очень плохо. После выхода сингла «Секс Пистолз» «Анархия в Соединенном Королевстве» (Anarchy in the UK, 1976) панк в скандальной политизированной форме распространился по всей Британии. Его направленная против истеблишмента философия «сделай сам» вдохновила недовольное поколение на создание многочисленных ансамблей. Некоторые из них добились успеха, но большинство исчезли без следа. Особенно восприимчивой к панку оказалась Северная Ирландия, где благодаря таким группам, как «Андертоунз» (The Undertones - «Полутона») и «Стифф Литтл Фингерз» (Stiff Little Fingers - «Негнущиеся пальчики»), начался самый плодотворный период в истории современной музыки этой части Великобритании. К тому времени как бас-гитарист «Секс Пистолз» Сид Вишес умер от передозировки героина в 1979 году, панк изжил себя. Но его духом пропиталась вся британская культура, что находит отражение - в музыке, моде, прическах - и в XXI веке. Доказательством тому является творчество таких групп, как «Либертинз» (The Libertines - «Вольнодумцы») и «Арктик Манкиз» (Arctic Monkeys - «Арктические мартышки»).

 

Музарена 1980-х

Стиль 2-Tone (по названию звукозаписывающей фирмы из Ковентри, выпустившей большинство дисков исполнителей этого направления) - это заводная танцевальная музыка с повторяющимся ритмическим рисунком, в которой элементы ямайской музыки ска (смесь калипсо и блюза) довольно успешно сочетаются с панком. Популярными представителями этого направления были «Спешлз» (The Specials - «Особенные»), «Мэднесс» (Madness - «Безумие») и «Бит» (The Beat-букв. «Удар»), Пожалуй, особого внимания заслуживает песня группы «Спешлз» «Город-призрак» (Ghost Town, 1981). В начале 1980-х возникло еще одно направление - «новые романтики», выступавшие в причудливых нарядах и забавном макияже. Этот стиль развивался под сильным влиянием творчества Дэвида Боуи; в целом для него характерны обилие синтезаторов и бесстыдная вычурность. Основными выразителями «нового романтизма» являются «Шпандау балет» (Spandau Ballet) и «Дюран Дюран» (Duran Duran). Другие музыкальные коллективы этого периода не так-то просто классифицировать. Группа «Полис» (Police - «Полиция») сформировалась на панковской сцене, но к панк-року имеет опосредованное отношение. Лучшим альбомом группы считается диск «Синхронность» (Synchroni- city, 1983); во всем мире продано более пятидесяти миллионов экземпляров. Группа «Дайр Стрэйтс» (Dire Straits - «Сложные обстоятельства») тоже не принадлежала к какому-то конкретному направлению, но ее творчество нельзя обойти вниманием: альбом «Братья по оружию» (Brothers in Arms, 1985) имел ошеломляющий успех. На музыкальной арене конца 1970-х - начала 1980-х годов влиянием пользовалась группа «Джем» (Jam), для творчества которой характерна взрывная смесь злости и резких гармоний в стиле мод. Основатель группы Пол Уэллер до сих пор создает композиции, которые пользуются благосклонностью критиков и успехом у слушателей.

 

Символы севера: «манчестерская волна»

Во второй половине 1980-х годов центром развития британской музыки становится Манчестер. Обнаженная музыка группы The Smiths и само ее название были реакцией на помпезность «новых романтиков». Ее звучание определяли вдохновенная гитара Джонни Марра и вокальный талант Моррисси; в уникальных композициях сочетались депрессивное остроумие и эмоциональная глубина. Особенно следует отметить альбом «Королева умерла» (Queen is Dead, 1986). В конце 1980-х на гребне культуры «мэдчестерской волны» (термин образован из слов mad- сумасшедший - и «Манчестер»), которую подпитывали ночные оргии и наркотики, поднялись группы «Стоун Роузиз» (TheStoneRoses- «Каменные розы») и «Хэппи Мандейз» (Happy Mondays - «Счастливые понедельники»); они внесли большой вклад в развитие музыки того периода. Дебютный альбом «Стоун Роузиз» (1989), названный так же, как и группа, и «Таблетки - кайф - боли в животе» (PilIs 'n' Thrills and Bellyaches, 1990), альбом «Хэппи Мандейз», представляли собой сочетание психоделических гармоний и танцевальной музыки в формате примитивного рока; оба выдержали проверку временем.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Эра брит-попа и танцевальной музыки в Великобритании
  • Еще две значимые британские музыкальные группы 1960-х
  • Элтон, Фредди и другие жанры английского рока
  • Британская классическая музыка, рок, поп, панк
  • Британская музыка шестидесятых
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________