Эра брит-попа и танцевальной музыки в Великобритании

Эра брит-попа и танцевальной музыки в Великобритании

Эра брит-попа и танцевальной музыки в ВеликобританииХаус, эсид-хаус, техно, джангл, транс, гараж и т. д. - танцевальная электронная музыка «на любой вкус» - занимают видное место в британской культуре с конца 1980-х годов. Все эти направления, вышедшие из андерграунда, оказали влияние на традиционную поп- и рок-музыку новыми методами звукозаписи на основе компьютерных технологий. На первый план выдвигаются клубные диджеи, такие как ПитТонг, Саша и Дэнни Рэмплинг. Пожалуй, самых ярких музыкантов сформировала «бристольская волна». Трип-хоп - это брейкбит и семплированная электронная танцевальная музыка в замедленном темпе; любой, кто попытается танцевать под нее, окажется в затруднительном положении. Медленный темп в сочетании с мрачным депрессивным настроением наиболее четко прослеживается в творчестве групп «Мэссив Аттак» (Massive Attack - «Массированный удар») и «Портис- хед» (Portishead- по названию городка неподалеку от Бристоля). Первой принадлежит альбом «Синие линии» (Blue Lines, 1991), второй - альбом «Кукла» (Dummy, 1994).

 

Сегодня кажется, что доминирующим направлением в британской музыке девяностых годов был брит-поп, хотя сама британская музыка к тому времени уже превратилась в огромное многоголовое чудище. Ярлык «брит-поп» применим к целому ряду музыкальных коллективов, в том числе к таким группам, как «Оазис» (Oasis), «Блёр» (Blur— букв. «Пятно, клякса») и «Палп» (Pulp - букв. «Мякоть»), которые, ориентируясь (порой слишком явно) на британских музыкантов 1960-1970-х годов, пели в духе британского патриотизма («Cool Britannia» - «Клевая Британия!»). Классические альбомы того периода - (What's the Story) Morning Glory? (1995) группы «Оазис» (обычно переводится «С добрым утром»), «Жизнь в парке» (Park Life, 1994) группы «Блёр» и «Другой класс» (Different Class, 1995) группы «Палп».

В новом столетии британская музыка продолжает свое шествие с тем же размахом, что и в предыдущем. Она разнообразна, дерзка, изобретательна - в общем, обладает всеми теми качествами, что возвели ее в ранг движущей силы всемирной культуры. Новые увлечения сменяют одно другое с пугающей быстротой - нью-рейв, эмо, электропоп, данс-панк, - хотите уследить за новинками, читайте «Новый музыкальный экспресс» (New Musical Express; NME - английский музыкальный журнал). Добротные старые гитарные группы по-прежнему играют ключевую роль: «Колдплей» (Coldplay, в вольной интерпретации - «Без подготовки») входит в элиту мирового рока, хотя со времени выхода их дебютного альбома «Парашюты» (Parachutes, 2000) ничего сногсшибательного группа не создала. Немалый вклад в развитие музыки вносят и такие группы, как «Франц Фердинанд» (Franz Ferdinand), «Сноу Патрол» (SnowPatrol — «Снежный патруль»), «Либертинз» и играющие в стиле «пост-панк» «Арктик Манкиз». Но первенство в области музыкального новаторства держит «Радиохед» (Radio-head).

В последние годы в музыкальных чартах регулярно появляются композиции в аиле хип-хоп. В этом направлении лидируют американцы, но британцы Диззи Раскал, Кано и другие модифицируют хип-хоп, привнося в свои композиции элементы рэпа, дэнсхолла, гараж и прочих стилей городской музыки. Пожалуй, неожиданным откровением конца первого десятилетия XXI века стало появление на британской музыкальной сцене большого количества женщин-исполнительниц, которые не только поют, но еще и пишут собственные композиции. Эми Уайнхаус (недавно умершая), Даффи и Адель своей манерой пения (у них хрипловатые, задушевные голоса), пусть и не оригинальной, но все равно волнующей, изменили вкусы публики. И Уайнхаус, и Адель учились в Лондонской школе исполнительского искусства и технологий, а это служит доказательством того, что звездами нынче не рождаются. Немало дарований выявлено в телевизионных реалити-шоу типа «Поп-идол» (Pop Idol), «Поп-звезды: соперники» (Popsters: The Rivals) и X-Factor. В них заявили о себе «Герлз Элауд» (Girls Aloud - «Девушки во весь голос»), Леона Льюис (еще одна выпускница Лондонской шко¬лы исполнительского искусства и технологий) и Уилл Янг. Британские телевизионные «фабрики звезд», породившие аналоги по всему миру, - гордость страны... или ее позор, кому как.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Взлет и падение панка в Соединенном Королевстве
  • Еще две значимые британские музыкальные группы 1960-х
  • Элтон, Фредди и другие жанры английского рока
  • Британская классическая музыка, рок, поп, панк
  • Британская музыка шестидесятых
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 10/10. Голосов: 2
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________