Истоки британского театра

Истоки британского театра

Истоки британского театраВозможно, британский театр зарождался вокруг костра, где склонные к пафосности бродячие музыканты с чувством рассказывали все волнующие перипетии поэмы «Беовульф». А может, напротив, их исполнение было бесстрастным. Как знать... Литургические представления, которые разыгрывали начиная с X века, позволяют более точно судить о том, как развивался театр. Монахи превращали ритуал в театральное действо, понимая, что народ лучше усвоит Священное Писание, если его повествование разыграть в лицах. Инсценировки таких библейских эпизодов, как Страсти Господни (на Пасху), поклонение волхвов (на Рождество) и Благовещение (в марте), были неотъемлемым атрибутом праздничных церковных служб. В нормандский период литургическая драма, представлявшая собой театральные постановки с четкой структурой, получила повсеместное распространение. Стали создаваться актерские гильдии. Чтобы постановки соответствовали духу Священного Писания, актеры-миряне работали под руководством Церкви. Также пользовались популярностью представления о житии святых, хотя в период Реформации большинство таких пьес были попросту уничтожены. На театральной сцене раннего Средневековья господствовало христианство, но господство не было абсолютным: зачастую в библейские истории были вплетены старинные языческие ритуалы. Например, священник, идущий во главе пасхальной процессии по деревенской улице, мог держать в руке огромную имитацию фаллоса, олицетворявшего плодородие в языческой культуре.

К XV веку драма стала важной частью культурной жизни Британии, хотя театральные постановки носили нерегулярный характер и представления устраивали где придется, а не на специальных подмостках. Сценой могли служить деревенская церковь, рыночная площадь или просто пустырь. На севере Англии особенно большим успехом пользовались летние театрализованные зрелища профессиональных актерских трупп, разыгрывавших спектакли на передвижных мини-сценах по всему городу. Зимой театр перебирался в помещения. Иногда представления шли в замке местного феодала, при этом знать сидела за столом на возвышении в одном конце зала, а простой люд стоял (реже сидел) в другом конце. Во всех случаях средневековые представления лишь весьма приблизительно походили на современные, строящиеся по принципу «они и мы»: зрители нередко были вовлечены в театральное действо, а на сцене зачастую изображались местные жители.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Сценическое британское искусство: возникновение театров
  • Современный театр в Шотландии и Уэльсе
  • Две легенды английской театральной сцены XVIII века
  • Шекспировский театр "Глобус" планирует грандиозное мировое турне
  • Детские театры и кукольные театры Лондона
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 10/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________