Сценическое британское искусство: возникновение театров

Сценическое британское искусство: возникновение театров

Сценическое британское искусство: возникновение театровВ XVI веке Британия переживала расцвет драматического искусства. Мистерии и моралите быстро вытеснялись драмой светского содержания. Профессиональный театр, который отличала потрясающая творческая изобретательность, стал неотъемлемой частью британской культуры. Когда на сцену вышел Уильям Шекспир, театр достиг своего апогея. Ведущая роль в организации театральных постановок перешла от Церкви к знати. Инициатором этого процесса стал Генрих VII, у которого была небольшая труппа придворных актеров. Богатые вельможи, следуя его примеру, создавали свои собственные домашние труппы или нанимали бродячих актеров. Вне аристократических кругов театральные представления давали на постоялых дворах, прямо на улице, пока наконец в 1576 году в Британии не появилось первое здание театра, построенное актером Джеймсом Бербеджем в Шордиче по распоряжению графа Лестера. (Оттеатров времен римлян к тому времени уже ничего не осталось.) Известно, что Лестер задумывался о названии, но его театр так и вошел в историю под именем Театр - возможно, ничего другого графу-меценату в голову не пришло. После театры стали расти как грибы, один лучше другого, и в 1599 году архитектура театральных зданий нашла свое наивысшее воплощение в элегантном восьмиугольном трехъярусном чуде в Сауторке.

 

Прелюдия к золотому веку

С появлением стационарной театральной сцены драматическое искусство принялось покорять новые высоты. На основе классических сюжетов эпохи Ренессанса постепенно развивалась новая светская драма. Параллельно происходил постепенный отказ от мистериальных циклов, что было обусловлено их связью с католицизмом, который в период Реформации подвергается гонению. Появляются профессиональные драматурги, которые писали пьесы для профессиональных актерских трупп. Самой ранней запоминающейся пьесой (дошедшей до нас) была комедия «Ральф Ройстер Дойстер» (Ralph Roister Doister, ок. 1553). Создал ее в стиле римского комедиографа Теренция Николас Юдолл, а исполняли на театральных подмостках его ученики - студенты Итона. Вскоре свет увидела и первая «правильная» трагедия - «Горбодук» (Gorboduc, 1562). Ее авторы - Томас Сэквилл и Томас Нортон, а речь в ней шла о борьбе за трон. На молодую Елизавету I, присутствовавшую на премьере «Горбодука», спектакль впечатления не произвел. Эта трагедия была также первым драматическим произведением, написанным белым стихом. Данное новшество избавляло актеров от ограничений, которые накладывала на них необходимость читать рифмованный текст. Первые подлинно английские пьесы отличала незамысловатость, что особенно стало заметно в сравнении с драматургией последующего периода - золотого века британского театрального искусства или английского театра эпохи Возрождения.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Ирландское влияние: театр XVIII века
  • Реставрация британского театра
  • Кровавый театр Британии
  • Истоки британского театра
  • Три современных британских драматурга, чьи пьесы достойны внимания
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________