Два современника Шекспира

Два современника Шекспира

Два современника ШекспираЕлизаветинская и якобитская эпохи - период расцвета британского театра. Гостиничные дворы и специально построенные для театральных постановок здания, вмещавшие до 3000 человек, собирали толпы народу из разных слоев общества. Аппетит жадных до представлений зрителей удовлетворяли множество драматургов (за свои труды получавшие гроши), которые работали бок о бок с Шекспиром. Из них в памяти народа сохранились два имени.

Кристофер Марло. Родился в том же году, что и Шекспир, но как драматург работать начал раньше. Выпускник Кембриджа, Марло писал трагедии, был автором эмоциональных, зачастую напыщенных пьес, и он пер¬вым стал использовать в драме белый стих как выразительное средство. Героями всех его шести пьес являются страстные аморальные личности, которых неизбежно ждет роковой конец в силу их сверхчестолюбивых устремлений. Лучшим произведением Марло считается «Трагическая история доктора Фауста» (The Tragical Story of Doctor Faustus, ок. 1592), а его «Эдуард II» проложил дорогу для исторических хроник Шекспира. Марло, хоть и был популярным писателем, имел репутацию распутника, его не раз обвиняли в ереси и гомосексуализме. Историки утверждают, что Марло был правительственным шпионом, доносил на католиков, хотя сам, по-видимому, был атеистом. Марло погиб в дептфордской таверне во время драки, разгоревшейся из-за разногласий по поводу счета. На момент кончины ему было 29 лет.

Бен Джонсон. Родился на десять лет позже Шекспира, был его другом и соперником по ремеслу. Джонсона помнят прежде всего как автора остросатирических произведений. Комедия «Вольпоне» (Volpone, 1606) (ее действие разворачивается в Венеции), повествующая об алчности и женоненавистничестве, утвердила его репутацию комедиографа, но сегодня для нас наибольший интерес представляет «Варфоломеевская ярмарка» (Bartholomew Fair, 1614) - любопытная зарисовка жизни Лондона якобитского периода. Помимо пьес для общедоступного театра Джонсон также сочинял так называемые «маски» - сценарии декоративно-балетных постановок при дворе Якова I. В отличие от Марло и Шекспира Джонсон твердо придерживался классических принципов драматургии.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Томасу Хейвуд и его Лондон
  • Кровавый театр Британии
  • Найдены останки шекспировского театра Curtain
  • Лондонский театр Шекспира - Часть 2
  • Шекспир и его театр
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________