Кровавый театр Британии

Кровавый театр Британии

Кровавый театр БританииС уходом со сцены Шекспира и Джонсона английский театр эпохи Возрождения не зачах. Их более поздний современник, Джон Уэбстер, талантливо развлекал якобитское общество, обожавшее трагедии, кровавыми драмами. Его волнующий шедевр «Герцогиня Амальфи» (The Duchess of Malfi, 1614), в котором титулованную итальянку убивают ее же собственные братья, и сегодня регулярно ставят в театрах. Другое выдающееся драматическое произведение начала XVII века - пьеса Джона Форда «Нельзя ее развратницей назвать» (Tis Pity She's а Whore, 1633) - продолжает традицию якобитской «кровавой трагедии». Ее действие тоже разворачивается в Италии, в основе сюжета - тема кровосмесительства. А потом на сцене британского театра золотого века опустился занавес. Пуритане обрушили свое негодование на аморальность британской драмы, и, когда разразилась гражданская война, театры позакрывали и не открывали почти двадцать лет. Пуритане также запретили Рождество и майские игрища, идиоты унылые.

 

В Англии Елизаветинского и якобитского периодов некоторые театральные труппы гастролировали по стране, другие выступали в своих собственных театрах в Лондоне, где в ту пору правили бал две театральные компании. Одна из них, «Слуги лорда-адмирала», принадлежавшая одному из первых антрепренеров - Филипу Хенсло, выступала в театре «Роза» в Саутуорке, играя главным образом пьесы Кристофера Марло. Руководитель труппы Эдвард Аллейн был самым высокооплачиваемым актером своего времени. Покинув сцену, он поселился в поместье Далвич, которое приобрел за 10 тысяч фунтов стерлингов. В театре «Глобус» играла труппа «Слуги лорда-камергера», ставившая пьесы Шекспира. Там блистал Ричард Бербедж, первым исполнивший главные роли в трагедиях «Гамлет», «Отелло» и «Король Лир». Ведущий актер-комик труппы «Слуги лорда- камергера» Уильям Кемп прославился в первую очередь тем, что, без перерыва исполняя танец моррис, преодолел расстояние от Лондона до Нориджа. Свой марафон он описал в книге «Девятидневное чудо Кемпа».

На злобу дня Внутриполитическая борьба в елизаветинской Англии находила отражение в театре. Власти боялись, что пьесы могут вдохновить на восстание огромную театральную аудиторию, поэтому каждое новое драматургическое произведение сначала смотрел церемониймейстер, который должен был определить, не является ли оно слишком провокационным в моральном или политическом плане. Всякий писатель, преступивший черту дозволенного, мог оказаться за решеткой. В 1597 году такая участь постигла и Бена Джонсона после постановки пьесы «Собачий остров» (The Isle of Dogs), которую он написал в соавторстве с Томасом Нэшем. К сожалению, ни самой пьесы, ни свидетельств, указывающих на ее крамольный характер, не сохранилось, но, вероятно, она была очень дерзкой, ибо Тайный совет закрыл фактически до конца года все публичные театры.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Шекспир и его театр
  • Две легенды английской театральной сцены XVIII века
  • Три современных британских драматурга, чьи пьесы достойны внимания
  • Сценическое британское искусство: возникновение театров
  • Шекспировский театр "Глобус" планирует грандиозное мировое турне
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________