Реставрация британского театра

Реставрация британского театра

Реставрация британского театраВ 1660 году Карл II отменил запрет на деятельность театров, введенный в период Республики. На первых порах театральные труппы использовали репертуар эпохи Возрождения, но очень скоро появились новые произведения, заложившие основы драмы периода Реставрации, которая не угаснет после периода правления Карлов и благополучно доживет до первых десятилетий XVIII века. Ее развитие началось с трагедии. Произведения этого жанра создавались в духе классицизма, следуя примеру французского драматурга Корнеля. Наивысшего расцвета трагедия периода Реставрации достигла в творчестве Томаса Отуэя, разбавившего ходульную риторику, свойственную данному жанру, мощным пафосом. Его перу принадлежат такие произведения, как «Сирота, или Несчастное замужество» (The Orphan, or the Unhappy Marriage, 1680) и «Спасенная Венеция, или Раскрытый заговор» (Venice Preserv'd, or a Plot Discovered, 1682). Умер Отуэй нищим в 33 года - от того, что подавился куском хлеба. Из трагиков той поры сегодня больше известен Джон Драйден, рупор августианской эпохи, которого помнят лучше, чем Отуэя. Драйден прославился такими трагедиями, как «Все за любовь» (All for Love, 1678), хотя, пожалуй, его красочная поэзия заслуживает большей похвалы.

 

Благонравие: комедия Реставрации

Итак, о трагедии мы сказали все, что можно сказать, но свое наиболее яркое выражение драма периода Реставрации обрела в жанре комедии, которая также развивалась под влиянием театра континентальной Европы, в частности драматургии Мольера, но была окрашена мрачноватым британским юмором. Комедия нравов, как назывался этот господствующий жанр с лихо закрученной интригой, обычно разворачивающейся вокруг какого-нибудь светского либо сексуального скандала с участием представителей «благородного» общества, импонировала вкусам новой, преимущественно богатой театральной публики. Чудаковатые персонажи и остроумный грубоватый диалог в комедии нравов столь же важны, как основные и побочные сюжетные линии. В центре типичной комедии нравов - неглупый, но хамоватый лондонский повеса; за кулисами он развлекается со склонной к авантюрам супругой какого-нибудь тупого властного аристократа (что до сведения зрителя доводится путем двусмысленных намеков). Побочная сюжетная линия, как правило, связана с добродетельной девицей, к которой распутник испытывает искреннюю симпатию. Казалось бы, какая банальщина, но изображение модного высшего общества, сексуальных похождений его представителей, недавно освободившихся от пут пуританства, находило отклик в умах и сердцах светской публики конца XVII века.

 

Сцена открывает свои двери для женщин

Театры, вновь открывшиеся в 1660 году, не имели столь широкой аудитории, как во времена Шекспира. Публика преимущественно состояла из представителей высшего общества, приходивших в театр (теперь это было здание нового типа - с глубоко выдающимся в зал просцениумом, партером, балконом и ложами) не только посмотреть спектакль, но еще и для того, чтобы показать себя и встретиться с любовниками или любовницами. В силу малой вместимости театральных залов и их небольшого количества театр превратился в искусство для избранных: если до гражданской войны в Лондоне существовало более десятка театров, то теперь их осталось всего два. Вдохновляло то, что на театральную сцену теперь стали допускать женщин. Из актрис наибольшей известностью пользовалась Нелл Гвин - бывшая разносчица апельсинов, возможно, проститутка, впоследствии ставшая любовницей Карла II, хотя более искусной в театральном ремесле обычно признают Элизабет Барри. Женщины также стали заниматься литературным трудом. Превосходным драматургом периода Реставрации была Афра Бен, заслужившая высокую похвалу за свою комедию нравов «Странник» (The Rover, 1677).

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Ирландское влияние: театр XVIII века
  • Три писателя периода английской Реставрации
  • Сценическое британское искусство: возникновение театров
  • Королевский театр вновь открыл свои двери после 4-месячной реставрации
  • Современный английский театр
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________