Ирландское влияние: театр XVIII века

Ирландское влияние: театр XVIII века

Ирландское влияние: театр XVIII векаВ начале 1700-х годов непристойный смех комедии периода Реставрации вышел из моды (этот процесс подстегнули критика и нравоучения памфлетистов), и британский театр вступил в благочинный век. Были предприняты шаги по пропаганде драматического искусства: в Лондоне увеличилось число театров, появились театры и в провинции. В лице Дэвида Гаррика Британия обрела свою самую знаменитую звезду сцены. Это был первый актер, удостоенный такого «титула», и первый актер, ставивший реалистичную игру превыше искусной декламации. Но этот период не был золотым веком британского театра. Итальянскую оперу публика уважала не меньше, а пожалуй, даже больше, чем британскую драматургию. В сущности, итальянская опера способствовала формированию одного из любимых жанров того периода - «балладной оперы», представляющей собой сочетание популярных песенок и сатиры. Лучший образец этого жанра - «Опера нищего» (The Beggar's Opera, 1728) Джона Гея.

Шотландия подарила Британии и миру исключительного, выдающегося драматурга - Джона Хоума, чья трагедия «Дуглас» (Douglas, 1756) пользовалась огромной популярностью. Однако лучшие образцы британской драмы второй половины XVIII века принадлежат перу двух ирландцев. Оливер Голдсмит и Ричард Шеридан в возродили ответ на засилье так называемой «сентиментальной» комедии середины XVIII века «комедию нравов», только без цинизма и скабрезности пьес Реставрации. Пьеса Голдсмита «Ночь ошибок, или Унижение паче гордости» (She stoops to Conquer, or the Mistakes of a Night, 1773), которая и сегодня входит в репертуар многих театров, - это комедия с элементами фарса о сословных предрассудках, события которой разворачиваются в течение суток. Произведения Шеридана, еще более великого драматурга, также до сих пор не сходят со сцены. Он обосновался в лондонском Вест-Энде, став руководителем театра «Друри-Лейн», где в возрасте 23 лет поставил свою первую пьесу «Соперники» (The Rivals, 1775) - романтическую комедию, построенную на обыгрывании забавных ситуаций. К концу XIX века британское сценическое искусство вернуло себе массовую аудиторию, количество театров значительно увеличилось, появились театры на 2000 мест и более.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Реставрация британского театра
  • Сценическое британское искусство: возникновение театров
  • Две легенды английской театральной сцены XVIII века
  • Современный английский театр
  • Современный британский театр: игра на бис
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________