Британский мюзик-холл

Британский мюзик-холл

Британский мюзик-холлЛюбовь викторианцев к зрелищам стала причиной зарождения непритязательного кузена театра - мюзик-холла. Этот жанр недалеко ушел от балладной оперы, бурлеска и мелодрамы. Сами мюзик-холлы, распро¬страненные преимущественно в Лондоне, как вид зрелища возникли в пабах, где застолье за дополнительную плату сопровождалось представлениями. Потом для эстрадно-развлекательных программ стали выделять специальные здания. Первое - «Кентербери» - появилось в Лондоне в 1852 году. Каждое шоу состояло из десятка с лишним номеров разных жанров. На одном концерте можно было увидеть Жюля Леотара в трико на летающей трапеции, услышать песню «Жареное мясо с морковью» (Boiled Beef and Carrots) в исполнении Гарри Чемпиона и полюбоваться на «Колесящих красоток» (Cycle Beauties) Кауфманна - группу симпатичных девушек в купальниках, выстраивающих пирамиды на велосипеде. Полвека мюзик-холл собирал толпы зрителей, но после Первой мировой войны его популярность пошла на спад. Мюзик-холл реорганизовался в ревю - более утонченное шоу в стиле кабаре.

И снова ирландцы

В Британии XIX века творили несколько писателей, которым была чужда эстетика мелодрамы и фарса. Шотландский драматург Джоанна Бейли создавала душевные психологические драматические произведения, никак не соответствовавшие духу бывших тогда в моде помпезных зрелищ. Другие драматурги придерживались реалистичного стиля, популярного в континентальной Европе. Основоположником критического реализма в британском театре был Томас Робертсон, писавший и ставивший социальные комедии с прозаическими диалогами, разговорной речью и жизненными типажами. Его внимание к натуралистичности и деталям в таких пьесах, как «Общество» (Society, 1865) и «Каста» (Caste, 1867), было столь велико, что последователи Робертсона заговорили о появлении нового направления в британской драматургии - «драмы чашки и блюдца». Одним из продолжателей его традиции был Артур Уинг Пинеро, автор таких «проблемных» пьес (с серьезной социальной проблематикой), как «Вторая миссис Танкерей» (The Second Mrs Tanqueray, 1893), пользовавшихся огромной популярностью у женской аудитории Викторианской эпохи. Считается, что они проложили дорогу ирландцу Джорджу Бернарду Шоу. Сочетая в своих произведениях комизм и агитацию, он исследовал такие темы, как проституция («Профессия миссис Уоррен» / Mrs Warren's Profession, 1893) и религиозное лицемерие («Майор Барбара» / Major Barbara, 1905). Цензура Шоу не любила, но ему все равно удалось сделать многое для того, чтобы вытащить британский театр из болота викторианской легковесности. Его пьеса «Пигмалион» (Pygmalion, 1913) признана лучшим произведением Шоу - отчасти благодаря бродвейскому мюзиклу 1950-х годов (и позже голливудскому фильму) под названием «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady). Еще один ирландец, Оскар Уайльд, как и Шоу, наделенный талантом блестящего сатирика, остроумно высмеял поздневикторианское общество в пьесе «Как важно быть серьезным» (The Importance of Being Earnest, 1895), которую регулярно играют в Британии и сегодня.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Современная британская комедия
  • Ирландское влияние: театр XVIII века
  • Три современных британских драматурга, чьи пьесы достойны внимания
  • Лучшие из прочих: другие современные британские драматурги, которых нужно з ...
  • Современные британские драматурги, которых нужно знать
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________