Современный английский театр

Современный английский театр

Современный английский театрОпера со смехом. Гилберт и Салливан

Опера, балладная опера и «экстраваганца» (сказочные феерии, популяризированные плодовитым драматургом Джеймсом Планше) - все эти формы сценического искусства привели к развитию оперетты. Непревзойденными мастерами оперетты Викторианской эпохи являются либреттист Уильям Швенк Гилберт и композитор Артур Салливан. По отдельности ни тот, ни другой ничего особенного не создали, но вместе в период с 1876 по 1896 год написали 14 невероятно популярных комических оперетт. Примерно половина из них до сих пор присутствуют в репертуаре театров, хотя те политические и социальные вопросы, которые поднимает Гилберт, зачастую чужды современной публике. Можно с абсолютной уверенностью утверждать, что сегодня в каком-нибудь британском театре зрители будут смотреть одну из оперетт Гилберта и Салливана - например, «Пензанские пираты» (The Pirates of Penzance, 1879), «Фрегат Ее Величества „Пинафор"» (HMS Pinafore, 1878) или «Микадо» (TheMikado, 1885).

 

Шутки, мюзиклы и страх: современный театр

В конце XIX - начале XX века в британском театре пытается утвердиться критический реализм, к тому времени уже завоевавший европейскую сцену. Драматургия Ибсена и Чехова трудна для восприятия британского зрителя, и, несмотря на все усилия Пинеро и Шоу, театралы по-прежнему отдавали предпочтение легкой комедии и фарсу. После Первой мировой войны настроение масс очень точно уловил композитор, актер и писатель Ноэл Кауард, певец «домашних халатов», возродивший салонную комедию нравов, в которой нашла отражение психология так называемого «потерянного поколения». Пожалуй, лучшей его комедией можно назвать пьесу «Частные жизни» (Private Lives, 1930), которую он придумал за одну бессонную ночь и написал за четыре дня. Эта история о разведенных супругах, которые случайно встречаются на одном из курортов, куда они приезжают, чтобы провести медовый месяц со своими новыми спутниками жизни, но в результате снова воссоединяются, наполнена смешными, остроумными диалогами. В жанре «комедии нравов» также успешно работал и прозаик Сомерсет Моэм, а Бен Траверс в 1920-е годы с легкостью строчил «олдвичские фарсы» - комические пьесы с хитроумным сюжетом, получившие название в честь театра, где они впервые были поставлены. Из тех немногих писателей, что создавали более серьезные произведения, выделяется Дж. Б. Пристли, автор пьес «Опасный поворот» (Dangerous Comer, 1932) и «Время и семья Конвей» (Time and the Conways, 1937) - так называемых «драм времени», композиционное своеобразие которых обусловлено нетрадиционной трактовкой самой концепции времени.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Ирландское влияние: театр XVIII века
  • Современный британский театр: игра на бис
  • Современный театр в Шотландии и Уэльсе
  • Реставрация британского театра
  • Английский дизайн
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________