Современный театр в Шотландии и Уэльсе

Современный театр в Шотландии и Уэльсе

Современный театр в Шотландии и УэльсеПосле векового раздумья Шотландия в 2006 году наконец-то разродилась собственным Национальным театром. Это своего рода продюсерская компания, у которой нет ни своего здания, ни труппы, но она уже поставила на шотландской сцене более пятидесяти новых спектаклей. Самой успешной, если судить по гастролям за пределами Шотландии, оказалась пьеса «Блэк Уотч» (Black Watch, букв. «Черный дозор», как называют Королевский хайлендский полк; 2006) о войне в Ираке. Национальный театр - последнее достижение формирующейся шотландской театральной традиции, представляющей собой своеобразный вариант напряженной современной драмы, которая зиждется на творчестве таких писателей, как Лиз Локхед, Дэвид Харроуэр и Дэвид Григ. В Уэльсе, увы, театральная традиция пока не сформировалась: там все еще ведутся споры о необходимости Национального театра.

 

На потребу публике: мюзиклы

У британского театра богатая шекспировская традиция, лучшие в мире актеры и прогрессивные драматурги, но в современную эпоху его наиболее популярный жанр - это мюзикл. В начале XX века преемником Гилберта и Салливана стал композитор Айвор Новелло. Такие его постановки, как «Эра дансинга» (Dancing Years, 1939), в которой он сам блистал в главной роли, ознаменовали наступление золотого века оперетты и мюзикла на вест-эндской сцене. Потом Роджерс и Хаммерстайн, а также Бернстайн и иже с ними заставили всех переключить свое внимание на Бродвей, но в 1970-1980-х годах Вест-Энд, вооружившись крупнобюджетными мюзиклами Эндрю Ллойда Уэббера, нанес ответный удар. Свое победное шествие британский мюзикл начал с постановки «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов» (Joseph and the Amazing Technicolour Dreamcoat, 1986). Затем появились «Кошки» (Cats, 1981), «Призрак оперы» (The Phantom of the Opera, 1986) и другие. По мнению критиков, Уэббер поворотил вспять развитие музыкального театра: главное в его мюзиклах - запоминающиеся мелодии, а не образы действующих лиц и не сюжет. Его постановки пренебрежительно характеризуют как слишком универсальные, не имеющие ничего общего с «британским» театром. Возможно, все зависит от того, какой смысл вы вкладываете в понятие «успех». Звезды «Призрака оперы» выступали в 25 странах, спектакль посмотрели более ста миллионов человек, кассовые сборы составили почти два миллиарда фунтов стерлингов. Чем не успех для Ллойда Уэббера?

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Две легенды английской театральной сцены XVIII века
  • Современный британский театр: игра на бис
  • Королевский театр вновь открыл свои двери после 4-месячной реставрации
  • Истоки британского театра
  • Три современных британских драматурга, чьи пьесы достойны внимания
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________