Британский балет

Британский балет

Британский балетАнгличанин Джон Уивер сыграл важную роль в становлении балетного искусства. В начале XVIII века он ставил на лондонской сцене сюжетные балетные спектакли (ballet d'action), в которых стремился передать чувства и переживания человека посредством движений классического танца. Его нововведение не прижилось. Британский балет остановился в своем развитии и следующие двести лет просто довольствовался заимствованиями у композиторов, хореографов и танцоров континентальной Европы. И только в начале XX века британский балет наконец заявил о себе - и то благодаря иностранцам: две бывшие русские балерины. Мари Рамбер (полька) и Нинетт де Валуа (ирландка - ее настоящее имя Идрис Станнус), создали балетные труппы, которые впоследствии соответственно получили названия «Балле Рамбер» (Ballet Rambert) и Королевский балет (Royal Ballet). Крупным британским балетмейстером XX века был Фредерик Аштон. Он долго работал с труппой Королевского балета, с которой и поставил свои лучшие спектакли. В 1963 году специально для британской примы Марго Фонтейн и Рудольфа Нуриева он поставил балет «Маргарита и Арман» (Marguerite and Armand), на премьере которого исполнители 21 раз выходили на аплодисменты. Фонтейн (урожденная Маргарет Хукем) покинула сцену Королевского балета лишь в 1979 году, в возрасте 60 лет. После нее только Дарси Бассел, покинувшая сцену в 2007 году, пользовалась подобной популярностью.

В современном британском балете большим авторитетом является балетмейстер Мэтью Борн, прославившийся постановкой «Лебединого озера» (1995), в которой все партии исполняют мужчины, и переложением на язык классического танца фильма «Эдвард Руки-Ножницы» (EdwardScissorhands, 2005). Сегодня балету приходится бороться за свою репутацию. Его обвиняют в элитарности, хотя ясно, что только профессионально подготовленные танцоры могут танцевать балет, в отличие от других форм танца, что, собственно, и делает их популярными. Фильм «Билли Эллиот» (Billy Elliot, 2000) всколыхнул интерес к балету, и, безусловно, благодаря ему балетные студии пополнились новыми учениками, однако одного кино маловато для того, чтобы народ стал ходить на балетные спектакли. И несмотря на все это, Королевский балет, обосновавшийся на сцене Королевского оперного театра в Ковент-Гардене, пользуется международной славой.

________________________________________________________________________


________________________________________________________________________

Материалы по теме:

  • Модернистский британский танец
  • «Академия танца Лидии Кякшт» в Лондоне
  • Не подвластные английскому времени Баланчин и Данилова
  • Смелый лондонский прорыв Вацлава Нижинского, определивший воздействие на ми ...
  • Лифрь - живой памятник Дягилеву в Лондоне
  • ________________________________________________________________________

    Оцените данный материал:

       Оценка: 5/10. Голосов: 1
    ________________________________________________________________________

    экскурсии в лондоне ________________________________________________________________________

    У нас самые интересные группы в социальных сетях. Присоединяйтесь!

    ________________________________________________________________________